Мастер-класс | МБДОУ Детский Сад № 19

Мастер-класс

        Отчет МБДОУ детского сада № 19 «Малыш» о работе «Мастер – класса»                 за 2016-2017 уч. год по проблеме: «Интеграция различных видов народного творчества в эстетическом воспитании дошкольников».

Музыкальный руководитель Шматко Е.Д.

    Свое первое заседание я посвятила родителям и провела для них консультацию «Мамины колыбельные». В настоящее время народные колыбельные почти забыты. Забывая народные обычаи, песни, мы что-то невосполнимо теряем для себя и детей, так как колыбельные несут в себе познавательную, воспитательную и эстетическую функции развития ребенка. Работая над темой русского народного фольклора уже много лет, я стараюсь всякий раз напоминать об этом родителям и педагогам. Ведь мы должны передать это своим детям, внукам. А они в свою очередь, будут петь, рассказывать сказки своим игрушкам, а затем – и собственным детям.

     Вниманию родителей II-ой младшей группы было предложено интегрированное занятие «Уж как сон ходил по лавке», которое тоже было посвящено колыбельным. Дети сами напевали их, приговаривали и укачивали своих кукол. По-детски, но от души звучала тихая мелодия колыбельных. С каким же восторгом смотрели на своих детей родители! По-моему, нам удалось достучаться до материнских сердец!

      В ноябре я выступила на родительском собрании в средней группе с темой «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры» и рассказала о том, как народное искусство используется у нас, в детском саду. Принимая участие в совместном творчестве, семьи соприкасаются с истоками народной культуры.

      Практическая часть нашего заседания была посвящена Дню Матери и называлась «Мама в дому, что солнце на небе». Родители убедились, как близок и доступен народный фольклор детям! Как они старались эмоционально передать игру с куклами. Так же были задействованы и сами родители – совместно читали стихи и подпевали. Я думаю, эти родители особенно прочувствовали идею праздника.

   В марте состоялся семинар-практикум для педагогов по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала. Моей целью было познакомить педагогов с технологией изготовления музыкальных инструментов, помочь в отборе в отборе средств и материалов по ручному труду. Идея очень понравилась воспитателям – просто, доступно и интересно!

    Родителям старшей группы был предложен утренник к 8 марта с использованием русского фольклора. Думаю запомнился родителям он своей яркостью, музыкальными номерами и особым эмоциональным настроем детей.

     В процессе беседы за круглым столом с педагогами, я коснулась сложной, на мой взгляд, темы: «Через фольклор к православию и обратно». Ф.М. Достоевский как-то сказал: «Насколько ты православный – настолько ты и русский». А русский человек должен знать, понимать и любить свое русское – природу, традиции и обычаи, песни, танцы, одежду, духовную и материальную культуру. А у нас пока снисходительно-презрительное отношение к фольклору. Православная церковь должна быть неразделима с традициями, культурой и снова стать истинно народной. Беседа получилась интересной, особенно для молодых воспитателей.

    С детьми подготовительной группы мы провели беседу и небольшое развлечение «Пасхальные гуляния». Дети вначале делились тем, что они делали дома на праздник: пекли куличи, украшали их, красили яйца, ходили в храм освещать дары. А затем играли в русские народные игры, катали яйца, читали стихи и пели песни. В заключении – играли крашеными яйцами и пили чай с куличами. Праздник удался!

               

                

                                                                                                                                                                                    

Отчет о работе «Мастер-класса» за 2015-2016 учебный год МБДОУ № 19 «Малыш»          по проблеме: «Интеграция различных видов народного творчества в эстетическом воспитании дошкольников».

Музыкальный руководитель Шматко Е.Д.

       Первое заседание Мастер-класса за 2015-2016 учебный год, состоялось в октябре, как раз в разгар сбора урожая. Я познакомила детей с особенностями народных праздников на примере ярмарки, а также с традиционными художественными промыслами. Заседание так и называлось: «Осенняя ярмарка». Старалась вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения юмористического характера. Ярмарка удалась на славу! Доставила детям радость  и удовольствие от общения со сверстниками. Очень понравилось это мероприятие коллегам и родителям.

       На родительском собрании я рассказала о «Влиянии фольклора на эмоциональное развитие детей». Мы знаем, что русские народные песенки, пестушки, потешки- создают у ребенка бодрое, радостное настроение, то есть вызывают ощущение психологического комфорта, тем самым подготавливая положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира, и его отражения в различных видах детской деятельности.

        Второе заседание прошло в форме интегрированного ООД для детей подготовительной группы по теме: «Обереги», на которое были приглашены родители и педагоги. Дети с удовольствием читали поэтические строки, пели русские народные песни, инсценировали их; убаюкивали кукол под пение колыбельных песен. В заключение занятия, дети вместе с воспитателями сделали куклы- обереги.

         Для педагогов была проведена консультация «Пойте песни русские веселые и грустные». Молодые воспитатели узнали для себя много нового и полезного для работы с детьми. Заседание прошло в теплой, непринужденной обстановке.

          В марте состоялось третье заседание Мастер-класса. Дети средней группы показали музыкальную сказку «Дорога к теремку» по ПДД на основе русского народного фольклора. Для родителей и педагогов была поставленна единая цель: познакомить малышей в игровой форме с правилами дорожного движения. С помощью песенок на русские народные мелодии дети прекрасно справились со своими ролями (ёж, заяц, мышка, лягушка, лисичка, медведь). Каждый маленький герой, самостоятельно пропевал свою роль. В доступной игровой форме, дети лучше усвоили ПДД. Атрибуты и декорации были также доступны детям данного возраста.

          Родителям были даны, практические рекомендации по теме «Домашний оркестр». Мною были предложены музыкальные игры с детьми 3-5 лет в домашних условиях с теми или иными музыкальными инструментами, причем лучше не детскими, а настоящими.

        Проводить такие занятия сможет любой взрослый, а далее и сами дети. Это побуждает дошкольников к активности и любознательности.

        В апреле состоялось открытое мероприятие Мастер-класса по теме: «Матушка- Забавушка в гостях у малышей». Дети  второй младшей группы показали театрализованное представление на основе фольклорного материала. Мы пели и плясали, играли в оркестре на ложках, бубнах и дудках. Кульминацией  стала драматизация русской народной сказки «Репка». Сколько положительных эмоций вызвало это представление! Через сказки, музыкальный фольклор дети знакомятся с окружающим миром и познают его.

         Второй частью заседания было выступление на родительском собрании с сообщением на тему: «Роль музыкального фольклора в ознакомлении с окружающим миром». Я рассказала о том, что с помощью  музыкальных и поэтических произведений русского народного фольклора, взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, дает образцы прекрасной русской речи, что помогает  малышам знакомиться с окружающим миром.

 На заключительном заседании «Мастер-класса», заслушав мнение воспитателей, которые положительно отозвались о работе, педагоги вынесли следующее решение:

  1. Продолжить работу» Мастер класса».
  2. Обмениваться опытом с педагогами города.
  3. Накапливать материал по различным видам народного творчества в эстетическом воспитании дошкольников.

         

             

 

                 Отчёт о работе Мастер-класса за 2015 -2016 учебный год МБДОУ детского сада № 19 «Малыш»  по проблеме: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей».

Воспитатель Сухорукова Т.В.

           На 2015-2016 год мною было запланировано четыре заседания » Мастер-класса». Они все были успешно проведены.

           В сентябре 2015 года родителям моей младшей группы была предложена консультация на тему «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Для плодотворного отношения взрослого и ребёнка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор- сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, загадки, поговорки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки («Водичка- водичка, умой Настино личико… ; Баю- баю- байки прилетели чайки…»). Родителям было предложено чаще использовать в общении с детьми и при формировании у них культурно-гигиенических навыков детский фольклор. Ведь он может решить многие педагогические задачи, обогатить социально-игровой опыт детей, разовьёт их фантазию.

            Так же для детей младшей группы был проведён краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!». С целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков; снижения заболеваемости детей за счёт повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.

            В ноябре 2015 года на семинаре-практикуме для педагогов и родителей я предложила их вниманию план по самообразованию «Семья и ДОУ в художественно-эстетическом развитии дошкольников».      

            Научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, развивать умение и желание творить прекрасное в повседневной деятельности- обязанность не только детского сада, но и родителей. Важным условием для реализации этой задачи являются благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к художественным интересам и проявлениям ребёнка. Родители пообещали помогать воспитателям в оформлении выставок и стендов к различным праздникам. Так же педагоги с большим вниманием и интересом приняли участие в интегрированной ООД «Приключение дождика» в нашей младшей группе. Я учила детей делать выводы и умозаключения; рисовать короткие штрихи и линии; познакомила с правилами полива комнатных цветов.

            В феврале 2016 года вниманию родителей была предложена консультация «Художественно-эстетическое направление развития дошкольников,как условие создания психологического здоровья». Несмотря на то, что ребёнок проводит в детском саду большую часть времени, семья остаётся важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьёй строим по двум направлениям: вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением; повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации. Так же в феврале была проведена НОД по изобразительной деятельности на тему «Мишка в зимнем лесу» с детьми второй младшей группы. Я продолжала знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закрепили знания детей о характерных признаках зимы.

            В апреле 2016 года я выступила на педсовете с докладом на тему «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания». Воспитатели с большим вниманием выслушали сообщение о том, что формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. «Два берега одной реки»- главный принцип, по которому строится взаимодействие с семьями по всем вопросам, в том числе и по художественно-эстетическому развитию детей. В конце апреля вниманию воспитателей было представлено театрализованное представление «Матушка- Забавушка в гостях у малышей». Вместе с воспитателем-напарником Евангуловой К.Е. и музыкальным руководителем Шматко Е.Д. была проведена большая предварительная работа по разучиванию песен, потешек, пестушек, пальчиковых гимнастик. Подготовили атрибуты и костюмы к играм и театрализации сказки. Дети получили огромную радость и удовольствие от игр и драматизации.

           На заключительном заседании «Мастер-класса», заслушав мнение воспитателей, которые положительно отозвались о работе, педагоги вынесли следующее решение:

1.Продолжить работу» Мастер класса».

2.Обмениваться опытом с педагогами города.

3.Накапливать материал по художественно-эстетическому развитию детей.

            

          

 

Отчет о работе «Мастер-класса» за 2014-2015 уч. год МКДОУ детского сада № 19 «Малыш»                                      по проблеме: «Интеграция различных видов народного творчества в эстетическом  воспитании дошкольников».

Музыкальный руководитель Шматко Е.Д.

       Первое заседание «Мастер-класса» в этом учебном году было адресовано родителям и называлось «Сядем редком, поговорим ладком». А говорили мы о том, что у каждой народности свои обычаи, традиции, обряды, национальные костюмы. Народ веками копил, сохранял, передавал песни, потешки, пестушки, колыбельные из поколения в поколения. Много ли мы знаем из того, что имеем? Оказалось, что вовсе нет! Я рекомендовала родителям использовать в воспитании своих детей сокровища народной поэзии; как с помощью потешек будить свое дитя, усаживать завтракать,  способствовать двигательной активности ребенка; как лучше похвалить его, как «пестовать» ; с помощью каких потешек успокоить, если он капризничает, собираясь на прогулку. Рекомендовала, и сама эмоционально проговаривала их. Пропевала  песенки-напевки про погодные явления- солнышко, дождь, радугу…. Что говорить если выпал зуб, с какими словами купать ребенка и как петь колыбельную. Родителям очень понравились и другие рекомендации о народных играх, хороводах.

Вместе с детьми и родителями мы провели календарно- обрядовый праздник «Капустные посиделки» … Давно это было: собирались вечером в просторной горнице наши прабабушки, прадедушки, чтобы отдохнуть от своих забот и хлопот. Назывались эти вечера- посиделками.

Вот и мы пригласили родителей на «Капустные посиделки». Дети пели, плясали, шутили. А взрослые соревновались в рубке капусты и исполняли веселые частушки. Встречала всех «Хозяйка», проводила праздник, а на сюрприз «Дед» угостил всех кусочками капусты. Все сыты и довольны!

Мероприятие всем очень понравилось.

Русский народный фольклор очень связан с формированием экологических начал у детей. Этому и посвящено   2-е заседание «Мастер- класса». Народ на протяжении долгого времени копил опыт в установлении связей между объектами природы и миром людей.  Это — приметы, поговорки, пословицы, заклички,  загадки, сказки.  Приметы   позволяли нашим предкам предвидеть, каким будет урожай,                     «угадывать» погоду на ближайшее время, что в повседневной жизни помогает развивать наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать. Воспитателям были рекомендованы многие заклички, загадки,  поговорки  и  тд.,  что поможет воспитателям в работе с детьми, расширит их кругозор.

В начале ноября мы провели экологический праздник «Осенний калейдоскоп». Это было открытое мероприятие для детей подготовительной группы. Я  использовала наряду с фольклорным  материалом и классический (стихи, музыка ). Дети узнали много народных поговорок об осени, примет, игр и потешек. В исполнении детского оркестра   также прозвучала р. н. мелодия «Полька-шутка» в обработке Т. Ломовой.  Праздник был ярким и запоминающимся это отражено на фото.

С темой « Эти забытые колыбельные»  я выступила на родительском собрании. Ведь первое знакомство с народным творчеством  начинается с раннего детства, с колыбельных песен. Их простая, но задушевная мелодия успокаивает детей, укачивает. Я  уверена, что, именно с раннего детства и надо начинать их петь. Не зря говорят : без прошлого нет будущего.

В конце марта прошло интегрированное развлечение по ознакомлению детей с различными видами народного декоративно- прикладного искусства в подготовительной группе. Встречала всех хозяйка в русском костюме. Дети тоже нарядились в сарафаны, косоворотки, кокошники, и …. В избе  у «Хозяйки» дети занимались в художественных мастерских :  расписывали Филимоновские игрушки (нарисованные), Хохломские ложки, матрешки… Гжельские мастера расписывали кувшины и кружки .  Все «мастера»    читали стихи про свое ремесло, пели песни, водили хороводы. А как закончили свою роспись народные умельцы, так начались шутки да  прибаутки , небылицы в лицах ! Оркестр ложкарей исполнял  р. н.   мелодию                         «Коробейники». В конце праздника дети пригласили взрослых на общий танец.

Чем занять детей в свободное время ?  Опять же забытыми р. н. играми. Они доступны детям с раннего возраста. На четвертом заседании я дала консультацию родителям о том, что, именно в процессе игры дети приобретают ценные для жизни качества. Взять к примеру, такие игры, как «Ладушки», «Сорока- воровка», в которые мы играем с детьми – это наилучший способ координации движений, детская гимнастика.

Объяснив родителям значимость р. н. игр, мы провели, праздник народных игр , где родители убедились в простоте и доступности этих игр. В отличии от  некоторых современных игр, они не содержат агрессии,  но в то же  время имеют соревновательный характер.

Дети с удовольствием играли в игры : «У медведя во бору…» (ср. гр.), «Краски»,  «Колечко, колечко», «Садовник», «Жмурки» (ст., подг. гр.), «Зайцы и медведь» (мл. гр. ) и др. Родители и дети остались довольны. Думаю, подчеркнули для себя что-то новое, очень  нужное детям. А это значит, моя работа была проведена не зря !

44444    66666

 

                                                                                                                                                                             Отчет о работе «Мастер –класса» МКДОУ детского сада № 19 «Малыш» по теме:                                                                     «Приобщение дошкольников к формированию начал экологической культуры»                                       за 2014 – 2015 учебный год. 

Воспитатель Сухорукова Т. В.                                                                                                                                                     

     На 2014 – 2015 год мною было запланировано четыре заседания «Мастер-класса». Они все были проведены.

     В сентябре 2014 года я выступила на педсовете с консультацией для воспитателей на тему: «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста». Воспитатели с большим вниманием  выслушали сообщение, делились личным опытом по данной теме.  Ведь формирование у детей представления  о единстве человека и природы, о невидимых связях природы очень помогает им глубже понять значимость « береги и охраняй природу». Также бала проведена НОД « Вода и воздух. Жалобная книга природы» в подготовительной группе. Детям дали представление о планете Земля, атмосфере. Рассказала об основных причинах загрязнения воды и воздуха. Ребята очень заинтересовались экспериментами с водой и воздухом.

В ноябре 2014 года мною была предложена консультация для родителей на тему «Приобщение дошкольников к формированию начал экологической культуры».  Родителям было предложено чаще бывать с детьми на природе, помочь понять детям, что природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, но и источник познания и воспитания человечества.

20 ноября состоялся открытый просмотр экологического праздника с элементами русского народного фольклора в подготовительной группе «Осенний калейдоскоп».  Вместе с воспитателем- напарником Евангуловой К. Е. и музыкальным руководителем Шматко Е. Д. Была проведена большая предварительная работа по разучиванию стихов, песен; заучиванию пословиц и загадок о временах года, названиях месяцев. Подготовили множество атрибутов к играм и театрализации, костюмов. Это мероприятие вызвало большой эмоциональный отклик у детей.

В январе 2015 года  мною бала предложена консультация для воспитателей на тему « Становление гуманной личности через приобщение детей к природе». Все присутствующие запомнили, что «гуманный» — значит «человеческий», т. е. жалеть слабых, помогать старшим, бережно относиться к животным и природе. Также  в январе мы провели « Экскурсию в парк». Она очень помогла в формировании экологической культуры у детей моей группы. Мы закрепили знания ребят о земле, ее особенностях.  В беседах об этом времени года мы продолжили развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения, любви к родному краю, интереса к живой природе.

Апрель2015 года прошел в работе с родителями по экологическому воспитанию наших детей. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного  отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной к полноценной жизни. Родители поняли, что нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Также в апреле была проведено НОД на тему «Юные защитники природы» с детьми подготовительной группы, на  котором я поставила себе целью прививать любовь к Родине, желание беречь и охранять ее, развивать познавательную активность у детей;  учить правилам поведения в лесу, сформировать убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать; формировать представления об экологических проблемах, которые возникают по вине человека.

На заключительном заседании « Мастер – класса», заслушав мнение воспитателей, которые положительно отозвались о работе, педагоги вынесли следующее решение:

  1. Продолжить работу « Мастер – класса» по данной  теме.
  2. Обмениваться опытом с педагогами города.

 

11111    5555