Добрая Дорога Детства | МБДОУ Детский Сад № 19

Добрая Дорога Детства

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ!

          В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма, уровня защищённости несовершеннолетних участников дорожного движения  на территории МБДОУ  детском саду № 19 «Малыш» был проведён комплекс профилактических мероприятий направленных на предупреждение ДТТ.

В данный период на территории  ДОУ  прошла встреча дошкольников с сотрудником  ГИБДД. входе которой инспектор провел беседу с детьми старшей и подготовительной  групп, на тему профилактики дорожно-транспортного травматизма. Он рассказал о том, как должен вести себя пешеход на дороге, какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть в аварию и предотвратить чрезвычайные ситуации на дорогах.
Ребята активно задавали свои вопросы и с удовольствием отвечали на вопросы инспектора. Вместе с ребятами наш гость рассмотрел дорожные знаки, светофор и их предназначение, а также проверил знания наших воспитанников по правилам дорожного движения. Маленькие пешеходы рассказали ему, как безопасно добраться до дошкольного учреждения, перейти дорогу, как правильно вести себя на остановке.
Мы надеемся, что такие встречи с сотрудниками ГИБДД научат детей правильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге. А это в свою очередь поможет сократить число дорожно-транспортных происшествий с участием маленьких пешеходов.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ — ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ!

   Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно, чтобы дети знали правила дорожной безопасности, не нарушали их и осознавали трагические последствия своей беспечности.

Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, способствовать активной пропаганде Правил- задача всех взрослых находящихся с детьми.

Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека.

В детском саду ведется целенаправленная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, так  в детском саду проведены профилактические мероприятия «Безопасность детей-забота взрослых», а именно:  ООД с детьми младшей группы  на тему «Мы- пешеходы». Воспитатель Сухорукова Т.В., закрепила с детьми правила поведения на улицах, рассказала о правилах дорожного движения, объяснила для чего предназначен тротуар, проезжая часть, светофор, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города. Провела беседу о том, часто ли дети бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.

ООД с детьми средней группы на тему: «В гостях у Светофорчика». Воспитатель Сидоренко Ирина Юрьевна, рассказала детям, как следует переходить дорогу, закрепила с детьми пешеходный маршрут (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»), закрепила представление детей о предназначении светофора и его сигналах в игровой форме, используя цветные картонные кружки, макет светофора, макет улицы с домами, перекрестком, игрушечные автомобили.

 

ООД с детьми старшей группы на тему «Грамотный пешеход». Воспитатель Кривенко А.Д, в игровой форме учила детей различать дорожные знаки, предназначенными для водителей и пешеходов, а именно: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Движение прямо», «Движение направо», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход». Дети старшей группы разыгрывали дорожные ситуации «Улица и пешеходы», работу милиционеров-регулировщиков, которые следят за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров. Играли в подвижную игру «Мы едем,едем,едем!».

 

Викторина «Пешеход на дороге» с детьми подготовительной к школе группы, воспитатель Агабабян И.М. В викторине соревновались две команды «Зебра» и «Светофорик». Целью викторины стало закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках; умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; формирование представлений и ответственного отношения к тому, что можно делать на улице, дороге, транспорте. В ходе викторины, дети рассматривали различные дорожные знаки, отгадывали загадки; играли в игру-соревнование «Дорожные знаки», игру-эстафету «Собери светофор», игру «Запрещается-разрешается», «Это я, это я». В конце викторины все дети получили в подарок световозвращающий элемент на одежду в виде смайлика.

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется просвещению родителей (законных представителей) по правилам дорожного движения. Воспитатели провели с детьми и родителями тематические беседы на тему: «Использование предметов со светоотражающими элементами для профилактики аварийности с участием юных пешеходов». Мероприятия были направлены на организацию взаимодействия педагогов и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения. Воспитатели довели до родителей информацию об уровне детского дорожно-транспортного травматизма, проанализировали причины и условия , способствующие совершению ДТП с участием детей, в том числе с детьми-пешеходами в темное время суток. Ознакомили родителей с изменениями в пункте 4.1. Правил дорожного движения РФ, касающимся использования пешеходами предметов со световозвращающими элементами. Разъяснили родителям способы и правила применения световозвращателей.

                                                                                                                                                                                                                      Воспитатели всех возрастных групп распространили среди родителей (законных представителей) воспитанников детского сада памятки «Чем ярче- тем безопаснее!» и светоотражающие наклейки на одежду (смайлики и полоски оранжевого и лимонно-зеленого цвета).

Результатом работы МБДОУ детского сада №19 «Малыш», является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад, а также повышение знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения.

_____________________________________________________________________________________________

Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача современного общества. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города стремительно увеличивается. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов — детей.

Так воспитателями ДОУ был разработан и реализован познавательно-творческий проект «Нам на улице не страшно!», участие в котором приняли дети всех возрастных групп и их родители.

Целью проекта стало формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Исходя из цели, были сформированы следующие задачи проекта:

— обогащение и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения;

— формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;

— обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

— воспитание здорового чувства повышенной опасности;

— развитие внимания, наблюдательности и ответственности за порученное дело;

— воспитание любви к родному городу, дисциплинированности.

Реализация проекта предусматривала несколько этапов. В ходе предварительной работы воспитателями были отобраны иллюстрированные материалы, пословицы, загадки, стихи и литературные произведения по теме проекта.

Воспитанники вместе с педагогами рассматривали иллюстрации книг, альбомов и рисунков с изображением улиц. Наблюдали за движением машин и работой светофора. Обновили в уголках безопасности дорожные знаки, макеты улиц и светофоров, которые использовали для проведения дидактических игр («Узнай знак», «Найди такой же знак», «Поставь знак», «Кто отличник-пешеход», «Водители», «Красный, желтый, зеленый»), и пособия.

Также ребята познакомились с литературными произведениями по теме проекта (С. Михалков «Моя улица»; В. Головка «Правила движения…»; Я. Пишулов «Постовой», «Азбука города», «Это улица моя»; В. Семерин «Запрещается-разрешается»; В. Кожевников «Светофор», «Песенка о правилах»,; О. Бедарев «Азбука безопасности»; Л. Самашова «Язык улицы», «Предупреждающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки», «Знаки сервиса»; Н. Носов «Автомобиль»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»).

Первый этап проекта начался с бесед о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения.

Знакомство с правилами дорожного движения воспитатели, Агабабян И.М., Бондарь Е.Н., Ситникова И.В., начали с экскурсии по улице Батарейной (на которой находиться детский сад) с воспитанниками старшей и подготовительной групп. Дети смогли увидеть, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт. Наблюдения помогли дошкольникам понять связь между сигналами светофора и участниками дорожного движения. Дети рассматривали разнообразные дорожные знаки, а воспитатели поясняли их значение. Полученные на экскурсии знания дети закрепляли в ходе игры «Красный, желтый, зеленый», самый внимательный ее участник получил приз (светоотражающий значок).   А для закрепления знаний о дорожных знаках была проведена игра-соревнование «Собери знак».

Экскурсия помогла воспитанникам понять, что улица делиться на две части: проезжую и тротуар. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Прежде чем перейти дорогу, необходимо посмотреть налево, направо, а затем переходить дорогу, только в сопровождении взрослого.

Вернувшись в группу, воспитанники нарисовали улицу, на которой находиться детский сад.

Дома вместе с родителями воспитанники сочиняли сказки и рассказы о светофоре. Подобные творческие совместные задания способствовали приобщению родителей к реализации проекта, а также улучшению детско-родительских отношений.

На втором этапе проекта в целях закрепления полученных знаний о дорожных знаках, формирования у детей умения четко выражать свои мысли проводилась игра «Поле чудес» на тему дорожные знаки            (с воспитанниками старшей и подготовительной групп).

С детьми второй младшей и средней групп организован спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый».

Один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге — пример родителей. Даже единственное неправильное действие на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения и наставления. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, перебежек через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора.

С учетом этого с родителями (законными представителями) воспитанников, воспитателями всех возрастных групп были проведены тематические беседы по теме «Дисциплина на улице — залог безопасности».

Третьим этапом стало проведение акции «Водитель, сохрани мне жизнь!», направленной на снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

ПДД май 2016 г.

____________________________________________________________________________________________

Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении всего учебного года и летнего оздоровительного периода. Для организации обучения дошкольников по ПДД в летний период в детском саду созданы необходимые условия: предметно-пространственная среда, которая представлена следующим образом: игрушки, игровое оборудование (транспорт, машины легковые и грузовые, спец. техника, куклы, коляски, дорожные знаки), имеются наглядно-дидактические пособия.

Регулярно с детьми проводятся тематические беседы: «Полезные знаки», «Как ходить по улице», «Осторожно дорога», «Будь внимательным на светофоре», «Безопасность на улице», «Чтобы не было беды», «Наша улица», «Человек и дорога».

Чтение художественной литературы обязательный вид ежедневной совместной деятельности педагога с детьми: «Дядя Степа- милиционер», «Моя улица», «Светофор» С. Михалкова, «Мяч» С. Маршака, «Грузовик» А. Барто, «Шофер» Б. Заходер, «Сказки на колесах» Г. Цыферов, «Автомобиль» Н. Носов, «Самокат» Н. Кончаловская, загадки о постовом, пешеходном переходе, светофоре и др.

С целью закрепления правил дорожного движения проводятся дидактические игры : «Разложи по группам», «Красный, желтый, зеленый», «Составь рассказ про знак», «Найди отличие», «Домино», «Осторожно дорога», «Перекресток»; подвижные игры: «Светофорчик», «Красный-зеленый», «Правила пешехода»; игровые ситуации «Постройка улицы», «Мы по улице шагаем», «Далеко-близко», «Движение пешеходов», «Будь внимательным»; сюжетно-ролевые игры «Улица», «Шоферы», «Больница», «Транспорт»; просмотр и обсуждение мультфильмов по правилам дорожного движения.

Для самостоятельных игр и расширения представлений детей об устройстве проезжей части, «зебре», светофоре, дорожных знаках для пешеходов, водителей, правил езды на транспортных средствах в группах оформлены уголки безопасности, в которых обновлены макеты проезжей части, различные дорожные знаки, макеты домов.

Воспитатели всех возрастных групп провели с родителями тематические беседы, консультации: «Осторожно, дорога!», «Безопасное поведение на улице», «Ребенок и дорога», «Чем ярче- тем безопаснее!».

Воспитатель, Кривенко А.Д. и воспитанники подготовительной к школе группы  приняли участие в городском конкурсе детского творчества посвященного 80-летию ГАИ-ГИБДД.

Завхоз, Солоненко Т.С., воспитатели ДОУ обновили разметку на территории ДОУ.

untitled

__________________________________________________________________________________________