Воспитатель года 2015 г. | МБДОУ Детский Сад № 19 - Part 4

 Непосредственно-образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Бондарь Екатерина Николаевна.

Тема: «Дружная семья».

Цель: Развивать дружественные чувства к членам своей и чужой семье, вызвать интерес к словообразовательной работе, учить создавать яркие характерные образы животных, уметь выражать свои эмоции через продуктивные виды деятельности.

Программное содержание: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди ,которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).Расширять представление о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материал. Мишутка-взрослый персонаж; выставка-«Моя семья»-фотографии членов семей, воспитанников; материал для силуэтного вырезания человека (цветная бумага, ножницы, клей, ватман).

Предварительная работа:

— подбор и систематизация материала к выставке по теме «Моя семья»;

 -беседы: «Как мы отдыхаем?»,
«Мне хорошо, когда….»;

— заучивание пословиц о семье;

-рисование на тему «Моя семья»

-рассматривание репродукций картин художников по  теме, семейных альбомов.

Ход занятия.

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья?

Дети. Люди, которые живут в семье, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель. Дети- любить свою семью, что это значит? Кто скажет?

Дети. Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете, что такое уважение и любовь к своей семье. Ребята, в каких сказках рассказывается о семье?

Дети. «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три медведя»  и другие.

Воспитатель. Правильно, и вот сегодня к нам пришел герой из этой сказки. Встречайте его!

Мишутка. Здравствуйте ребята! Я к вам так спешил, что «приехал» на воздушном шаре.

Воспитатель. Правильно сказал мишутка?

Дети. Нет!

Воспитатель. А как надо правильно сказать?

Дети. «Прилетел» на воздушном шаре!

Мишутка. Потом я «летел» на машине!

Воспитатель. Ты что, передвигался очень быстро?

Дети. Мишутка, наверное, хотел сказать, что он «ехал» на машине!

Воспитатель. Мишутка, ты видишь, какие наши дети сообразительные, знают  способы передвижения на различном  транспорте. Ребята, какие  виды транспорта вы знаете?

Дети. Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель. Наши ребята со своими  семьями  много путешествовали на различных видах транспорта. Давайте расскажем  Мишутке о своих впечатлениях (дети подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают, кто на них изображен, в каком месте фотографировалась семья, какие чувства они испытывали в тот момент и т.д.)

Воспитатель. А на каком  виде транспорта  ты хотел  бы отправиться со своей семьей в путешествие?

Ответы и рассказы  детей.

Воспитатель. Мишутка, ты, по-моему, о чём-то задумался…

Мишутка. Да, вы правы, я запутался, слово «семья» какое-то интересное! Почему «семья», а не «шестья» или «пятья»?

Дети  сравнить количество членов в семьях  и объясняют ,почему именно «семь-я».

Мишутка. Ребята, я заметил, когда вы рассказывали о своих семьях, вы все улыбались. Почему? Может мне показалось?

Дети. Нет, Мишутка, тебе не показалось, мы любим всех членов  своей семьи. Приятно вспоминать тот день, когда были  все вместе, веселились, отдыхали,  фотографировались.

 Воспитатель.  В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете,  чем дети могут обрадовать  родителей?

Дети. Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся  помогать  взрослым  и т. д.

Воспитатель. А чем родители радуют детей?

Дети. Тем, что они заботятся о них, любят, защищают, делают приятные сюрпризы.

Воспитатель. Ребята, в некоторых семьях живут с вами бабушки и дедушки. Когда они были детьми ,у них тоже были родители, которые также любили их и заботились о них, как  ваши родители заботятся о вас. Это ваши прадедушки и прабабушки. Это тоже ваша семья, возможно их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму.

Мишутка. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга и счастливо живут все  вместе!(захлопал в ладоши).

Воспитатель. Правильно, Мишутка, сейчас мы научим тебя пальчиковой гимнастике

«Моя семья»:

Раз-два-три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я — вот и вся моя семья!

Воспитатель. В русских народных сказках очень хорошо показаны отношения членов семьи между собой. Матушка, ласково обращаясь к своей дочке, говорила: «Доченька, дочурка, доча».  Как обращались друг к другу члены семьи в сказках? (Дети проводят аналогии: отец-папенька, папуля, батюшка, батя; мама- маменька, мамуля, матушка и т.д.).А как вас мама ласково называет? (Дети говорят ласковые слова).

Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.

Дети. При солнышке тепло, при матери –добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Птица рада весне, а младенец матери. Материнская ласка не знает конца Вся семья  вместе и душа на месте.

Воспитатель. Что вы, ребята, хотели бы пожелать своей  семье?

Дети. Быть дружными, не болеть, заботиться друг о друге, делать приятные сюрпризы и т.д.

Мишутка. Мне так понравилось, как вы рассказали о своих семьях, что я сам уже соскучился по своим родителям: по маме- Анастасии Петровне и по папе- Михайло Ивановичу. Они, наверное, уже переживают, что меня так долго нет! А еще, я  узнал столько нового, что быстрее  побегу и расскажу им все! Спасибо  ребята, до новых встреч! (Прощается с детьми).

Воспитатель. Семья может быть  не только у детей, но и у животных.

Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что мы в лесу (звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года»- Ноябрь).Кого не хватает в нашем лесу?

Дети. Животных  (выносятся атрибуты: березка, пенечки, елочка. Под музыку выходит медведь с медвежатами и составляет  рассказ из 4-5 предложений. Аналогично- лиса с лисенком, еж с ежонком, заяц с зайчонком, белка с бельчонком)

Воспитатель. Ребята, мы с вами побеседовали, узнали о ваших замечательных семьях, поиграли. Но семья невозможна без творчества. Наверное,   и  в ваших семьях есть художники и музыканты. Я вам предлагаю всем вместе заняться творчеством. Давайте представим, что  мы с вами сейчас соберемся дружным хороводом на нашей прекрасной поляне. Для этого каждый изобразит свою семью на бумаге (дети создают фигурки членов семьи путём симметричного вырезывания, добавляют отличительные и характерные черты и создают коллаж «Дружный хоровод»).

В заключение НОД звучит песня о семье.

НОД коллаж

 

Страницы: 1 2 3 4 5