Воспитатель года 2017 г.
Блог участника конкурса профессионального мастерства
«Воспитатель года -2017»
в номинации «Педагогический дебют»
Агабабян Ирина Мгеровна.
Возраст: 23 года
Место работы: воспитатель второй младшей группы
Образование: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова г. Москва, 2015 г.
Специальность: Прикладная информатика (в экономике)
Образование: Прошла профессиональную переподготовку в учебном научно-методическом центре «Социолог» МУП «Социальная поддержка населения» по специальности «Педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения», 2016 г.
Стаж работы в должности воспитателя: 2 года
Хобби: спорт, кулинария, Hand Made
Девиз: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать»
В декабре 2016 года в ДОУ прошел педагогический совет №2 на котором было вынесено решение о направлении воспитателя Агабабян И.М. на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2017» в номинации «Педагогический дебют».
Ирина Мгеровна работает в МБДОУ детском саду № 19 «Малыш» с сентября 2014 года. Безграничная любовь к своему делу, доброжелательное отношение к своим воспитанникам и их родителям, все это можно сказать о работе Ирины Мгеровны. За время работы в детском саду Ирина Мгеровна проявила себя как инициативный, современный, талантливый начинающий педагог. Ей характерно эмоциональное, теплое, доброжелательное отношение к детям, в группе создана атмосфера тепла и взаимопонимания.
Ирина Мгеровна осуществляет обучение и воспитание детей с учетом психофизических особенностей, создает условия для индивидуального развития и вносит необходимые коррективы в систему воспитания детей дошкольного возраста. Активно использует в своей работе информационно-коммуникативные технологии, распространяет опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Для успешной организации работы по развитию у детей ручного труда, тактильной чувствительности, мелкой ручной моторики в группе создана предметно-пространственная среда, оформлен сенсорный уголок, созданы дидактические игры и пособия. Воспитатель является членом рабочей группы педагогической мастерской по проблеме: «Партнерство детей и взрослых».
С целью расширения теоретических знаний и приобретения опыта работы, Ирина Мгеровна участвовала в различных информационно-методических семинарах, прошла повышение квалификации в СКИРО ПК и ПРО по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические аспекты организации деятельности педагога в рамках реализации ФГОС ДО» в 2016 г.
Воспитанники Ирины Мгеровны и их родители — активные участники разнообразных дошкольных праздничных мероприятий, выставок, конкурсов детского творчества. Наряду с традиционными формами работы с родителями (беседы, собрания, консультации), Ирина Мгеровна использует и новые, нетрадиционные формы, такие как: совместные досуги, игротеки, выставки совместного творчества родителей и детей , что позволяет установить теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогом и родителями, между родителями и детьми.
Ирина Мгеровна, хорошо владеет детским коллективом, создает всегда комфортную атмосферу на занятиях для детей и родителей, умеет работать самостоятельно и в команде, обладает творческим стилем работы, совершенствует свое профессиональное мастерство. Добрый, отзывчивый и внимательный человек, который пользуется уважением как со стороны сотрудников, так и со стороны родителей своих воспитанников.
Грамоты и дипломы воспитанников Агабабян Ирины Мгеровны.
Сертификаты участия Агабабян Ирины Мгеровны в работе информационно-методических семинаров.
Эссе на тему: «Я-педагог»
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути.
Быть педагогом для меня – это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни. Детский сад – мир детских впечатлений и эмоций , где можно удивлять и удивляться , это пространство для воплощения творческих идей, где каждый день приносит радость от весёлых улыбок, от света моих маленьких любознательных звёздочек.
Много лет назад, моя мама-воспитатель детского сада № 19 «Малыш», за руку привела в этот удивительный мир, мир детства и сказки.
Когда я вспоминаю детский сад, в памяти всплывают добрые глаза моих первых воспитателей, которые в дальнейшем сыграли немаловажную роль в выборе моей профессии. Их доброта и забота, навсегда останутся в моем сердце!
Я всегда мечтала стать педагогом. Ведь передо мной был каждодневный пример безграничной любви к своим воспитанникам моей мамы.
Я — Воспитатель! Я горжусь этим! Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама.
В настоящее время я работаю с детьми младшей группы. Каждый мой воспитанник- это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. А чтобы этот мир казался ребёнку более увлекательным и интересным, мы, воспитатели и родители должны рука об руку, сопровождать малыша. Родители моих малышей, стали активными участниками всех дел в нашей группе, непременными моими помощниками.
Я в постоянном поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать достойного гражданина своей Родины. Я стремлюсь к тому, чтобы детский сад стал для ребёнка домом добра и света, внимания и ласки, домом, где учатся жить.
Получая из теплых, нежных маминых рук самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы.
Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. В этом и состоит моя любимая профессия.
Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь открытый, искренний взгляд моих детей, готовый вместить в себя весь мир. Быть воспитателем- это нелегкий труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход , это новые открытия. И я верю, что отдавая частицу себя, вкладывая часть своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше!
Принцип моей работы , давать детям больше самостоятельности и права выбора, помогать ребёнку, быть социально значимым и успешным, видеть в нём личность и индивидуальность.
Дети такие разные и одновременно чем — то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно игривые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосы. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик, только тогда откроется душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд и малыш доверит мне свои самые сокровенные мечты.
Детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства, собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено.
Великий педагог Г.Песталоцци, сказал: «Если не любишь, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям — это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Хотя я проработала в этой профессии немного лет, с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Из опыта работы воспитателя
Моя педагогическая находка- «Игры с кинетическим (живым) песком»
В стремительно меняющемся мире, каждый педагог находится в поиске новых форм и методов работы.
Так, однажды, в область моих интересов вошло освоение инновационного метода работы с кинетическим песком.
Почему мы этот песок называем «волшебным»? Да потому что, он творит чудеса с каждым, кто к нему прикоснется! При создании образов на песке, у детей появляется успешность и уверенность в себе. «Живой песок» как магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Из него можно лепить, строить, на нем можно рисовать, его можно резать, выдавливать строгие формы. К тому же кинетический песок, все чаще применяется как средство релаксации.
Для меня интересной является идея воспользоваться песком при проведении адаптации детей. Чтобы снять напряжение, можно просто закопать ручки в песок или отпечатать пальчики и кулачки. Если дополнить отпечатки другими деталями, то получим другой образ. Этот «чудо-материал» я использую в работе с младшими дошкольниками, именно в силу всех вышеперечисленных достоинств.
Работа с живым песком подходит для индивидуальных и групповых занятий большинства возрастных групп. Итак, чем же полезен кинетический песок?
-В процессе игры с кинетическим песком, развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика.
-Занятия с «живым песком» способствуют развитию творческого воображения.
-Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания.
Кинетический песок — состоит на 98% из чистейшего кварцевого песка. Абсолютно нетоксичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут поэтому он безопасен для детей с трех лет. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но когда берешь его в руки, проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятный на ощупь, не оставляет следов на руках. Пересыпание из одной руки в другую или между пальцами вызывает приятные тактильные ощущения, создавая условия для психологической разгрузки; раскладывание смеси по формочкам тренирует координацию движений рук, а наблюдение за процессом оказывает успокаивающее действие; можно предложить детям выбирать из песка мелкие предметы, таким образом, тренируется внимание, усидчивость; а можно просто создавать традиционные пирожки, башенки и другие предметы, это развивает фантазию и воображение детей. Вот такой замечательный волшебный песок!
Методическая копилка
Скачать Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.
Скачать Консультация для воспитателей «Кинетический песок — инновационный материал для творческих и развивающих игр с детьми дошкольного возраста».
Скачать Консультация для родителей «Ум ребенка- на кончиках пальцев».