Структура учреждения | МБДОУ Детский Сад № 19

Структура и органы управления образовательной организацией.

Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

Заведующий детского сада.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Методическое руководство воспитательно-образовательным процессом осуществляет старший воспитатель:

1.Осуществляет методическое руководство и контроль за  воспитательно-образовательной деятельностью педагогического коллектива ДОУ, обеспечивая выполнение Программы воспитания и обучения детей, ориентируясь на годовой план воспитательно-образовательной работы .

2.Оказывает методическую помощь педагогам в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса, направляя, координируя и контролируя их деятельность.

3.Организует работу методического кабинета ДОУ, опираясь на современные требования дошкольного образования:

  • пополняет кабинет новинками научно-педагогической литературы, дидактическим материалом, техническими средствами обучения;
  • анализирует и систематизирует имеющиеся материалы, ведет картотеку;
  • оформляет тематические выставки к педагогическим совещаниям и другим мероприятиям для педагогов и родителей.

4.Участвует в определении содержания работы педагогического совета, обеспечивает его подготовку и проведение, а также осуществляет контроль за реализацией принятых решений.

5.Проводит консультации, семинары, открытые просмотры и другие мероприятия для оказания практической помощи педагогам и родителям. Анализирует, изучает и обогащает опыт работы педагогов путем тестирования детей, анкетирования  педагогов и родителей с целью дальнейшего совершенствования подготовки детей к школе.

6.Участвует в перспективном планировании задач развития ДОУ (работа над годовым планом). Систематически проверяет планирование работы всех педагогов и несет персональную ответственность за ведение педагогической документации.

7.Создает благоприятные эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения эстетических и педагогических норм. Ведет учет и план повышения уровня квалификации педагогического состава ДОУ для развития творческих инициатив.

8.Выносит на обсуждение педсоветов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечивает подготовку материала и активного участия воспитателей в педсоветах, следит за выполнением принятых решений.

9.Контролирует проведение занятий с детьми на темы санитарии и безопасности жизни. Анализирует заболеваемость детей, ведет профилактическую работу по предупреждению детского травматизма. Совместно с медсестрой контролирует организацию физического воспитания детей.

Оздоровительно-профилактическую деятельность осуществляет медицинская сестра:

1.Организует проведение оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей).

2.Осуществляет контроль:

  • организации образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;
  • проведения утренней гимнастики в группах, занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;
  • состояния здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ОУ;
  • вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.

3.Анализирует санитарно-гигиеническое состояние предметно-развивающей среды и использование в ОУ здоровьесберегающих технологий, разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.

4.Осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.

5.Направляет детей с родителями (законными представителями) в случае необходимости к специалистам.

6.Организует и проводит: антропометрию детей, ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей, работу с детьми в летний период, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации.

7.Контролирует  правильность  оформления медицинских книжек сотрудников ОУ и своевременность  проведения периодических медицинских осмотров, контролирует правильность и своевременность  внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в том  числе,  при подготовке его к поступлению в школу.

8.Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом, ежедневную  проверку  работников пищеблока на отсутствие гнойничковых заболеваний, контроль: целевого использования хлорсодержащих составов; соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря; качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации; организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях, контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку

9.Отвечает за соблюдение санитарно — гигиенических правил на пищеблоке; за приготовление пищи и утверждение блюд по утвержденному заведующим дошкольного учреждения меню; проведение витаминизации блюд. Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.

10.Ведет специальную документацию:  бракеражный  журнал; картотеку блюд; накопительную ведомость; журнал витаминизации готовой пищи.

11.Ведет медицинскую документацию установленного образца, в т.ч. по состоянию заболеваемости в группах и инфекционным заболеваниям.

12.Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей.  Повышает свою квалификацию.

Административно-хозяйственную деятельность осуществляет завхоз:

1.Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Руководит работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.

3.Своевременно снабжает сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.

4.Обеспечивает сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с младшим обслуживающим персоналом  требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.

5.Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря. Его восстановление и пополнение. А также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающих территориях. Обеспечивает работников предметами хозяйственного обихода.

6.Своевременно заключает договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование;

обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжает огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.

7.Ведет книгу учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составляет и делает заявки в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.

Кладовщик в ДОУ осуществляет следующие функции:

1.Обеспечивает своевременную поставку продуктов питания, принимает участие в составлении меню-раскладок и требовании заявок на продукты питания. Оформляет документы на получение продуктов питания и контролирует их своевременную доставку в учреждение к местам хранения.

2.Руководит погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принимает, хранит и выдает продукты на кухню в соответствии с меню. Несет ответственность за сроки хранения, систематически производит переборку овощей и фруктов, обеспечивает своевременный возврат тары.

Заполняет документацию по приходу и расходу продуктов питания, ведет учет отходов в специальной тетради и отчитывается перед бухгалтерией учреждения.

Педагогическую деятельность в детском саду осуществляют воспитатели:

1.Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», программы воспитания и обучения дошкольников, соблюдает правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.

2.Планируют и организуют жизнедеятельность обучающегося, занимается их воспитанием, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого.

3.Обеспечивают всестороннее, гармоническое развитие способностей каждого ребенка с учетом  индивидуальных особенностей детей для их дальнейшего обучения в школе, соблюдая при этом программные нормы и стандарты.

4.Следят за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполняют требования медицинского персонала. Доводят до каждого ребенка положенную норму питания во время приема пищи.

5.Владеют методиками  диагностирования и тестирования дошкольников для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей. Строго следят  за соблюдением режима жизнедеятельности ДОУ.

6.Планируют все мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с детьми и их родителями,  оформляют их в виде месячного или перспективного плана, а в конце учебного года – в виде отчетов.

7.Принимают участие в педагогических советах и других мероприятиях, в соответствии с  годовым планом ДОУ. Строго ведут табель учета посещаемости детей, оформляя его в конце каждого месяца для отчета в УО.

8.Сотрудничают с семьями воспитанников  в рамках Договора с родителями(законными представителями) воспитанников.

9.Следят за ростом своего профессионального мастерства. Обогащают и представляет опыт своей деятельности для коллег и родителей, а также для других дошкольных учреждений района, города.

10.Координируют работу помощника воспитателя в рамках едино воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

11.Обеспечивают благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.

Осуществляют наблюдение за поведением детей в период адаптации. Регулярно информируют администрацию ДОУ о состоянии здоровья детей.

Педагогический совет

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

Педагогический совет:

  • осуществляет управление педагогической деятельностью;
  • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
  • принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования для реализации ее в Учреждении.
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих.

Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

Трудовой коллектив

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива:

  • рассматривает и принимает Устав Учреждения;
  • рассматривает и принимает коллективный договор Учреждения;
  • рассматривает и принимает Программу развития Учреждения;
  • взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам организации основной деятельности.

Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения и если за решение проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Совет учреждения

Совет учреждения — постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, который осуществляет:

  • согласование образовательной программы реализуемой Учреждением;
  • утверждение программы развития Учреждения;
  • определение направлений взаимодействий Учреждения с организациями и учреждениями различных форм собственности;
  • участие в разработке и согласовании локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
  • участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
  • согласование сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности;
  • содействие привлечению дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • утверждение отчета о расходовании привлеченных дополнительных финансовых средств;
  • рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действия (бездействие) работников Учреждения;
  • рассмотрение вопросов о предоставлении в аренду имущества закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
  • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий воспитания и обучения в Учреждении;
  • согласование стоимости платных услуг.

Совет Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Общему собранию Учреждения.

upravlenie_mbdou