Родительский университет | МБДОУ Детский Сад № 19

Родительский университет

«Развитие творческих способностей детей в театральной деятельности».

Ситникова Ирина Витальевна,

старший воспитатель МБДОУ детского сада № 19 «Малыш».

Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование и творчество. Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Целью работы по организации театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении является развитие творческих способностей дошкольников.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы.

Работа воспитателей в ДОУ строится в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем. Успешность и результативность театральных занятий зависят, прежде всего, от музыкальных занятий. Поскольку без развития музыкальных способностей, без умения ритмично и выразительно двигаться, без определенных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

Особая роль отводится работе с родителями. Ребенок и родители- единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей воспитанников следует привлекать к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Это поможет родителям лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента.

Театрализованное представление «Дорога к теремку», которое состоялось в ДОУ в рамках «Родительского университета» стало кульминацией проделанной работы детьми, педагогами и родителями, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей.

теремок 1 теремок 3  теремок 4

теремок 6 теремок 7 теремок 8

теремок 9 теремок 10

 

______________________________________________________________________________________________

Духовно-нравственное воспитание детей в условиях социального партнерства семьи и детского сада.

Арустамян Регина Александровна, педагог-психолог МБДОУ № 19 «Малыш».

Семья играет центральную роль в сознании ребенка. Задача педагогов ДОУ – помочь родителям осознать, что в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками,  что именно родители несут ответственность за воспитание детей, что семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы воспитания.

Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнерство, сотрудничество и взаимодействие в совместных усилиях и общении. Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса учреждения – это способ повышения эффективной деятельности детского сада направленной на воспитание. Это и есть социальное партнерство с целью полноценного развития ребенка-дошкольника.

Необходимость взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи – это требование социальных условий времени, нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху. Решающим условием взаимодействия и построения партнерских взаимоотношений является сближение педагогов и родителей воспитанников, которое достигается доверительным общением, взаимопониманием и устанавливается только в совместной деятельности. Педагоги и родители – это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании.

Так в январе 2015 года воспитатели ДОУ совместно с родителями старшей и подготовительной к школе группы организовали семейную гостиную «Моя семья — мой дом, мой детский сад!». Цель мероприятия: формировать эмоционально-насыщенный образ родного дома, любовь и уважение к родителям, членам семьи, друзьям, детскому саду.

Открыли  семейную гостиную мамочки и их дети. Они исполнили  музыкально-хореографическую композицию «Не отнимайте солнце у детей», создав неповторимую атмосферу тепла, любви и радости. С детьми и родителями была проведена игра-интервью «Что я знаю о родных?». Семьи охотно делились рассказами — с кем и где живут, кем работают родители, поделились историями об интересных случаях из жизни, о семейных традициях, праздниках, которые сплачивают всех членов семьи. Наталья Ивановна, мама Горбонос Ивана и Кати рассказала о семье в форме оригинально оформленного «Семейного альбома», где были собраны фотографии, рисунки и открытки изготовленные самыми маленькими членами семьи. Семья Пичугиных рассказали о своих увлечениях коллекционирования и рукоделия, которыми любят заниматься в свободное время и даже продемонстрировали семейные творческие работы.

Ну и конечно в юбилейный год 70-летия Победы, тронули присутствующих  рассказами о своих отважных прадедушках Синенко Николае Петровиче, Фоменко Иване Ивановиче и прабабушке Фоменко Лидии Васильевне, семьи  Михаила Чумаченко и Германа Лысогорского. С глубоким волнением все слушали воспоминания семей о событиях грозных лет войны, героизме народа, рассматривали военные фотографии и награды.

В завершении вечера в непринужденной обстановке, участники семейной гостиной представили «Любимые блюда семей» и поделились лучшими домашними рецептами печеных изделий, а дети подарили своим родителям и приглашенным гостям памятные сувениры, изготовленные совместно с воспитателями групп.

Встреча оставила глубокий след у всех участников, обозначила перспективы для дальнейшего партнерства. Так педагоги и родители воспитанников постепенно объединяются в команду единомышленников, имеющих общую цель – вырастить здоровых, гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей.