Устав | МБДОУ Детский Сад № 19

Устав

Постановление Администрации города Пятигорска Ставропольского края №5716 от 16.12.2015 г. «Об изменении типа муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пятигорска и внесении изменений в наименования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пятигорска

Приказ «Управление образования администрации города Пятигорска» №1051 от 21.12.2015 г.                          «Об утверждении Устава в новой редакции»

 

Титульный лист Предпоследняя страница Последняя страница
Титульный лист устава Предпоследняя страница Устава Последняя страница устава

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом Муниципального учреждения

«Управление образования

администрации города Пятигорска»

от ______________ 2015г. № ______

начальник ____________ Н.А.Васютина

 

 УСТАВ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 19 «Малыш»

(в новой редакции)

                                                                                  ПРИНЯТ

                                                                                                                       Общим собранием учреждения

                                                                                                        протокол №___ « ___ » _____ 20    г.

 

г. Пятигорск, 2015 г.

 ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Общие положения
  2. Виды и цели деятельности Учреждения, виды реализуемых образовательных программ, уровень образования
  3. Организация и осуществление образовательной деятельности
  4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
  5. Порядок управления  Учреждением
  6. Права и обязанности участников образовательных отношений
  7. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения
  8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
  9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

 

 

 

Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 «Малыш», принятого Общим собранием работников учреждения, протокол № 6 от «17 » декабря 2015 г.

Настоящий Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 «Малыш», разработан в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13).

 

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Малыш» претерпело следующие преобразования:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Малыш» в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано муниципальным образованием городом — курортом Пятигорском на основании  Решения исполкома городского Совета депутатов трудящихся от 17.12.1958 г. протокол                                                                                                                                            № 19 § 906 г. Пятигорска.

Наименование Учреждения при создании: детский сад № 19 «Малыш».                                                                                Устав  муниципального дошкольного образовательного учреждения детского  сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления  развития воспитанников № 19 «Малыш»   утвержден заведующей отделом образования администрации г. Пятигорска от 15.03.1999 г., зарегистрирован администрацией г. Пятигорска от  15.10.1999 г.  № 1114 РНП.

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского  сада общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  интеллектуального   направления  развития  воспитанников № 19 «Малыш» был  утвержден в новой редакции  на  основании   Постановления  руководителя  администрации  города  Пятигорска  Ставропольского  края № 162  от 01.02.2007 г.  в  соответствии  с   Федеральным  Законом  № 122- ФЗ  от  22.08.2004 г. «О внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  Закон «Об  общих  принципах  организации  законодательных (представительных) и  исполнительных   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации».

Устав  муниципального дошкольного образовательного учреждения детского  сада общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого   развития  детей  № 19 «Малыш» был утвержден  в  новой  редакции   в  связи  с  Типовым  положением  о  дошкольном  образовательном  учреждении,  утвержденного  Постановлением   Правительства  Российской  Федерации  № 666  от   12.09.2008 г.,  на  основании   Положения  о  муниципальном  учреждении  «Управление  образования  администрации  города  Пятигорска»,  утвержденного  решением  Думы  города № 194-25 ГД  от  27.12.2007 г.

В  Устав  муниципального дошкольного образовательного учреждения детского  сада общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого   развития  детей  № 19 «Малыш» были  внесены  изменения  и  дополнения  в  связи с  введением  СанПиН 2.4.2660-10  на  основании  Постановления  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской  Федерации № 91 от 22.07.2010г. «Об  утверждении  СанПиН 2.4.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству, содержанию и  организации  режима  работы  в  дошкольных  организациях» и  Постановления  главного  санитарного  врача  Российской  Федерации № 146 от 20.12.2010 г. «Изменения № 1 к  СанПиН 2.4.2660-10  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству, содержанию и  организации  режима  работы  в  дошкольных  организациях», Приказа № 152 от 18.03.2011г. Муниципального учреждения  «Управление  образования  администрации  города  Пятигорска».

Учреждение переименовано в муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 19 «Малыш» начальником МУ «Управление образования администрации г. Пятигорска» Приказ № 609 от 21 ноября 2011г.

Учреждение переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Малыш» Постановлением администрации города Пятигорска от 16.12.2015 г. № 5716.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Малыш».                                                          Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ детский сад № 19 «Малыш».                                 Место нахождения Учреждения: Юридический адрес Учреждения: 357551, Российская Федерация, Ставропольский край, город Пятигорск, поселок Свободы, улица Батарейная, д.42.                                                                                                                                                                           Фактический адрес Учреждения: 357551, Российская Федерация, Ставропольский край, город Пятигорск, поселок Свободы, улица Батарейная, д.42.

1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город-курорт Пятигорск. Функции и полномочия учредителя в части полномочий, определенных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Пятигорска и настоящим Уставом, осуществляет МУ «Управление образования администрации г. Пятигорска» (далее — Учредитель).                                                             Местонахождение Учредителя: Юридический адрес: 357500, Российская    Федерация,  Ставропольский край, город  Пятигорск, пл. Ленина, 2.                                                                                    Фактический адрес: 357500, Российская Федерация, Ставропольский край, город Пятигорск, пл. Ленина, 2.

1.4. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город-курорт Пятигорск, функции и полномочия которого осуществляет уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом — МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» (далее — Управление).

Местонахождение Управления: Юридический адрес: 357500, Российская Федерация, Ставропольский край, город Пятигорск, пл. Ленина, 2.

Фактический адрес: 357500, Российская Федерация, Ставропольский край, город Пятигорск, пл. Ленина, 2.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип муниципального учреждения: бюджетное.

Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

ОГРН – 1022601616674

ИНН –  2632056114

1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О  некоммерческих  организациях» (далее – Федеральный закон «О  некоммерческих  организациях»),  иным действующим законодательством, регламентирующим правоотношения в сфере образования, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах различной юрисдикции. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, заключает договоры и соглашения, имеет печать, штамп,  бланк и вывеску со своим наименованием на русском языке.

Учреждение вправе иметь эмблему и другие реквизиты, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке.

Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку и реализацию образовательного процесса, возникают со дня его государственной регистрации.

1.8. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Деятельность Учреждения по оказанию образовательных услуг осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.

1.10. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности  и светского характера образования.

1.11. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, если иное не установлено действующим законодательством. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников (филиалы, логопедический пункт и иные структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения).

 

 

Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положений о соответствующих структурных подразделениях, создаются и ликвидируются в порядке, установленном действующим законодательством.

1.12. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организованных структур, политических партий,  общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.13. Учреждение, в целях выполнения стоящих перед ним задач, имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, в том числе иностранными.

1.14. Учреждение

формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к этой информации посредством размещения её в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» в порядке определенном Федеральным законом и Правительством Российской Федерации.

1.15. Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите персональных данных и информации с ограниченным доступом от её утечки  по техническим и другим каналам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.16.  Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.17. Учреждение обеспечивает доступность ознакомления с настоящим Уставом всех участников образовательных отношений.

 

  1. Виды и цели деятельности Учреждения, виды реализуемых

образовательных программ, уровень образования

2.1. Основными видами деятельности Учреждения являются:

предоставление   общедоступного   и  бесплатного дошкольного   образования по  образовательным программам дошкольного образования; организация и осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

 

2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:

охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе, их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого воспитанника, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;

формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

2.3. Содержание дошкольного образования определяется основной образовательной программой. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования Учреждения разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования, и утверждается Педагогическим советом Учреждения.

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.4. Освоение основной образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

2.5. Учреждение вправе использовать сетевую форму реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.

2.6.Учреждение вправе обеспечивать с согласия родителей (законных представителей) воспитанников обучение детей-инвалидов на дому по индивидуальной программе дошкольного образования, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных организациях. Порядок обучения детей-инвалидов на дому определяется нормативными правовыми актами Ставропольского края и распорядительными документами министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.

2.7. Учреждение вправе вести методическую, программно-аналитическую, научно-практическую, инновационную деятельность, направленную на совершенствование  образовательного процесса, дошкольного образования, форм и методов деятельности, повышения мастерства работников Учреждения.

2.8. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья детей и иную, не противоречащую целям создания Учреждения, деятельность.

2.9. Учреждение исполняет публичные обязательства перед физическими лицами в соответствии с законодательством РФ.

2.10. Учреждение вправе предоставлять платные образовательные услуги, которые не являются основной целью его деятельности.

Порядок предоставления платных образовательных услуг и расчет их стоимости определяется действующим законодательством и локальными нормативными актами Учреждения.

2.11.  Помимо образовательной деятельности Учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность:

организация ярмарок, выставок, культурно-массовых, совместных мероприятий с организациями и учреждениями различных форм собственности;

создание и использование интеллектуальных продуктов;

выполнение учебных и научно-методических работ по лицензированным направлениям образовательной деятельности;

предоставление в аренду с согласия Управления, закрепленного за Учреждением имущества.

Порядок осуществления деятельности, приносящей доход Учреждению, регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.

 

  1. Организация и осуществление образовательной деятельности

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.

3.2. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в группах.

Количество групп в Учреждении определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями организации режима работы в дошкольных организациях.

3.3. В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организации режима работы в дошкольных организациях.

Группы общеразвивающей направленности могут посещать как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные, смешанные группы). Подбор контингента воспитанников разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего   анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы детей.

3.4. В Учреждении при наличии соответствующих условий, могут быть

организованы:

группы оздоровительной направленности;

группы по присмотру и уходу без реализации основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в целях обеспечения   равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу.

Организация деятельности групп предусмотренных настоящим пунктом определяется действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. Учреждение работает в следующем режиме: пятидневная рабочая неделя в режиме функционирования целого дня (двенадцатичасового пребывания детей) с понедельника по пятницу с 07.00 ч. до 19.00 ч., выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.                                 Допускается посещение Учреждения воспитанниками по индивидуальному графику, согласованному с заведующим и родителями (законными представителями) воспитанника.

3.6. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Режим дня, расписание непрерывной непосредственно  образовательной деятельности утверждаются Учреждением в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и организации режима работы в дошкольных организациях.

3.7. В Учреждении создаются условия, необходимые для социального развития воспитанников в соответствии с их возрастом, которые предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым воспитанником;

уважительное отношение к каждому воспитаннику, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы воспитанников через:

создание условий для принятия воспитанниками самостоятельных решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь воспитанникам, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между воспитанниками, в том числе принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей воспитанников, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения воспитанников работать в группе сверстников.

3.8. Получение дошкольного образования в Учреждении, присмотр и уход за воспитанниками (при наличии условий) может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев и продолжаться до прекращения образовательных отношений.

Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством. Комплектование Учреждения воспитанниками осуществляется Учреждением на основании:

группы общеразвивающей направленности — направлений Учредителя;

3.9. Правила приема воспитанников, порядок отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников определяется Федеральным законом и локальными нормативными актами Учреждения.

3.10. Тестирование детей при приеме в Учреждение и переводе в следующую возрастную группу не производится.

3.11. За воспитанниками сохраняется место в Учреждении в случае:

болезни;

прохождения санаторно-курортного лечения;

отдыха ребенка на период отпуска родителей (законных представителей).

3.12. Учреждение функционирует в помещении, которое отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к обустройству дошкольной образовательной организации.

3.13. Организация питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня возлагается на Учреждение.

3.14. Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников.  Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организацию питания воспитанников;

определение оптимальной нагрузки при проведении непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

обучение навыкам охраны труда;

создание условий для профилактики заболеваний и занятий  физической культурой и спортом;

прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

 

 

обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания врачебной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризаций)  осуществляется Учреждением.

 

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Для осуществления медико-санитарной деятельности Учреждение предоставляет в безвозмездное пользование помещение, соответствующее требованиям и условиям санитарных правил.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала воспитанники получают бесплатно.

3.15. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствие с примерным меню, утверждаемым Учредителем, с учетом их возрастных особенностей, временем пребывания, утвержденными нормами СанПиН.

Контроль за организацией и качеством питания воспитанников, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока и его оснащением, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию Учреждения.

 

3.16. Заведующий Учреждения, а также должностные лица, нарушившие требования санитарных правил несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.17. В летнее время на основании распорядительного акта Учредителя Учреждение может быть закрыто на ремонт. В данном случае Учредитель по согласованию с родителями (законными представителями) предоставляет воспитанникам на время ремонта Учреждения места в других дошкольных образовательных организациях подведомственных Учредителю.

 

 

  1. 4. Структура финансово-хозяйственной деятельности учреждения

4.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать лицевые счета в тер­риториальных органах Федерального казначейства, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца, штампы, бланки и эмблему со своим наименованием.

Учреждение выступает заказчиком при размещении заказов для его нужд.

4.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет субсидии из бюджета города Пятигорска на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением услуг (выполнения работ), в соответствии с муниципальным заданием.

4.3. Формами финансового обеспечения являются:

субсидии, предоставляемые Учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнения работ);

субсидии, предоставляемые Учреждению на цели, не связанные с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнения работ);

субсидии, предоставляемые Учреждению на исполнение публичных обязательств;

доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности;

средства спонсоров и добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.4. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную  деятельность, ведет учет результатов своей деятельности, бухгалтерскую, экономическую, статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

4.5. Финансовые и материальные средства Учреждения используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

4.6. Порядок формирования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, отчетности финансовой деятельности регламентируются правовыми актами Учредителя.

4.7. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с уставными целями Учреждения, которые не являются основными. Доходы, полученные от такой деятельности, а также приобретенное за счет такой деятельности имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на балансе.

4.8. Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или завещания.

4.9.  Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим  законодательством.

4.10. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом Управление закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

4.11. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления на основании договора. Учреждение владеет и пользуется им в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.12. Имущество, закрепленное за Учреждением, состоит из основных и оборотных средств, иных материальных и нематериальных активов, и финансовых средств. Данное имущество используется Учреждением в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и законодательством Российской Федерации.

4.13. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем и Управлением.

4.14. Учреждение без согласия Управления не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Учреждение вправе с согласия Управления выступать в качестве арендодателя имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия Управления недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет бюджетных средств, выделенных на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.

4.15. К особо ценному движимому имуществу относится:

движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 000 рублей;

иное движимое имущество, независимо от его балансовой стоимости, без которого, осуществление Учреждением своей основной деятельности будет затруднено;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности Учреждения;

транспортные средства;

имущество, необходимое для обеспечения безопасной эксплуатации используемых зданий, строений, сооружений.

4.16. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.17.  Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

иное имущество, переданное Учреждению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности.

4.18. Имущество, закрепленное за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Пятигорска, принятыми в пределах своих полномочий.

Изъятие и (или) отчуждение муниципального имущества из оперативного управления Учреждения, закрепленного за Учреждением, допускаются в установленном законом порядке.

4.19. Управление вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.

4.20. Учреждение несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

4.21. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

4.22. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

4.23. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение либо обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств местного бюджета.

4.24. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя и Управления. Размер крупной сделки определяется действующим законодательством Российской Федерации.

4.25. Земельный участок закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.26. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет бюджетных средств, предназначенных на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

4.27. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

4.28. Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

 

  1. Порядок управления Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Органами управления Учреждения являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет учреждения.

5.3. Единоличным исполнительным органом управления Учреждения является заведующий (далее – заведующий).

5.3.1. Заведующий осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя, Управления и коллегиальных органов управления Учреждением.

5.3.2. Заведующий назначается на должность приказом Учредителя. Права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью, основания расторжения трудового договора и иное определяется трудовым договором. Срок договора заключаемого с заведующим определяется Учредителем.

Освобождение заведующего от занимаемой должности производится  на основании приказа Учредителя по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключенным между Учредителем и заведующим.

Заведующему совмещение своей должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.

Запрещается занятие должности заведующего лицам, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным действующим  законодательством.

5.3.3. Заведующий подотчетен непосредственно Учредителю.

Заведующий в пределах своих полномочий:

осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения;

организует выполнение решений Учредителя;

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в организациях различных форм собственности, а также в судах различной юрисдикции;

выдает доверенности для представления интересов Учреждения;

заключает контракты, соглашения, договоры, по вопросам организации  деятельности Учреждения;

открывает счета Учреждения;

издает приказы  и иные распорядительные документы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;

разрабатывает и утверждает планы текущей и перспективной работы Учреждения;

осуществляет прием на работу работников Учреждения, расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет работников, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, вносит в них изменения, утверждает должностные  инструкции работников Учреждения;

ежегодно утверждает график работы Учреждения, формирует контингент воспитанников;

руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, обеспечивает его эффективную и устойчивую работу;

приостанавливает решения коллегиальных органов управления Учреждения, если они противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу;

осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными  организациями, другими образовательными организациями, иными организациями и учреждениями по вопросам образования;

предоставляет Учредителю, общественности и иным органам в соответствии с действующим законодательством отчеты о деятельности Учреждения;

незамедлительно информирует Учредителя и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Учреждения требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни воспитанников, требований соблюдения прав и свобод детей, а также о несчастных случаях, произошедших в Учреждении с воспитанниками и (или) работниками Учреждения;

разрешает иные вопросы в рамках трудового договора и должностной инструкции заведующего.

5.3.4. Заведующий несет ответственность за:

руководство образовательной и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;

уровень квалификации работников Учреждения;

причинение вреда Учреждению, воспитанникам и работникам в связи с исполнением (неисполнением или ненадлежащим исполнением) своих должностных обязанностей;

исполнение муниципального задания;

превышение размера предельно  допустимой кредиторской задолженности, установленной Учредителем.

5.4. Общее собрание работников (далее — Общее собрание) является коллегиальным постоянно действующим органом управления Учреждения.

Общее собрание действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов работников Учреждения.

5.4.1. К компетенции Общего собрания относится:

выбор председателя первичной профсоюзной организации;

определение представителей в Совет Учреждения;

обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении. Организация и проведение мероприятий по ее укреплению. Рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;

принятие Устава Учреждения, его изменений и дополнений;

разработка, согласование и утверждение локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, в том числе по вопросам:

организации труда;

дисциплины труда;

определения порядка и размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера;

определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции  Учреждения;

в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических и других работников Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.

5.4.2. Членами Общего собрания являются все работники Учреждения со дня их приема  на работу и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений.

5.4.3. Первое заседание Общего собрания созывается заведующим. На первом заседании из числа присутствующих членов собрания, простым большинством голосов избираются председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на один календарный год.

Председатель Общего собрания организует и планирует его работу, созывает заседания и председательствует на них, организует ведение протоколов, подписывает решения Общего собрания, контролирует их выполнение.

В случае отсутствия председателя Общего собрания его функции осуществляет  заместитель.

Секретарь Общего собрания ведет протоколы заседаний и иную документацию, подписывает решения Общего собрания.

Общее собрание вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

5.4.4. Общее собрание проводится по:

инициативе председателя собрания;

требованию заведующего;

заявлению работников, подписанного не менее чем одной третьей от числа участников собрания;

мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

5.4.5. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. Общее собрание принимает решения простым большинством голосов присутствующих. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания.

5.5. Педагогический совет является коллегиальным постоянно действующим органом управления Учреждения, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.

5.5.1. К компетенции Педагогического совета относится:

определение направлений образовательной деятельности Учреждения;

разработка и утверждение учебных планов, образовательных программ;

организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;

обсуждение  вопросов  содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

рассмотрение вопросов организации  платных  образовательных услуг;

определение основных направлений инновационной деятельности в Учреждении;

определение представителей в Совет учреждения и иные органы управления Учреждением;

разработка и утверждение локальных нормативных актов Учреждения по вопросам образовательного процесса и педагогической деятельности;

внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;

заслушивание отчета заведующего о создании условий для реализации образовательной программы в Учреждении;

подведение  итогов деятельности Учреждения за учебный год;

утверждение характеристик и принятие решений о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

5.5.2. Каждый педагогический и иные работники, участвующие в реализации образовательного процесса в Учреждении, в том числе и заведующий, со дня их приема  на работу и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений являются членами Педагогического совета.

На первом заседании Педагогического совета из числа его членов, простым большинством голосов, избирается председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на один учебный год.

Председатель организует и планирует работу совета, созывает его заседания и председательствует на них, организует ведение протоколов заседаний, подписывает решения, контролирует их исполнение.

Заместитель председателя исполняет обязанности председателя на время его отсутствия.

Секретарь Педагогического совета ведет протоколы заседаний и иную документацию, подписывает решения Педагогического совета.

Педагогический совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

5.5.3. Заседания Педагогического совета проводятся по:

мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;

по инициативе председателя совета;

по требованию заведующего Учреждением;

заявлению членов Педагогического совета, подписанному не менее чем одной третью голосов.

Заседания Педагогического совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третьих членов совета.

Каждый член Педагогического совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания.

5.6. Коллегиальным органом управления Учреждения является Совет учреждения (далее-Совет). Совет учреждения создан в целях реализации принципов демократического, государственно-общественного характера  управления Учреждением.

5.6.1. К компетенции Совета учреждения относится:

определение приоритетных направлений развития Учреждения;

участие в рассмотрении и обсуждении вопросов стратегии развития Учреждения;

утверждение программы развития Учреждения;

содействие созданию в Учреждении оптимальных условий для образовательного процесса;

содействие в создании безопасных и здоровых условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения для внесения на утверждение;

участие в разработке локальных нормативных актов Учреждения в том числе, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;

участие в разработке показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

согласование ежегодного отчета заведующего о результатах деятельности Учреждения;

содействие в привлечении дополнительных финансовых средств;

совершенствование материально-технической базы и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) воспитанников на действия (бездействие) работников Учреждения;

рассмотрение вопросов о предоставлении в аренду и безвозмездное пользование  имущества закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.

5.6.2. Совет формируется в составе не менее 7 человек. В состав Совета входят избранные представители:

Общего собрания работников;

Педагогического совета;

родители (законные представители).

По представлению членов Совета в состав Совета могут быть включены дополнительно представители общественности с правом совещательного голоса.

Легитимность Совет получает на основании приказа Учреждения.

Члены Совета избираются сроком на один календарный год. В случае выбытия членов Совета досрочно их места занимаются соответствующими представителями.

Первое заседание Совета созывает заведующий. На первом заседании Совета из числа его членов, простым большинством голосов,  избираются председатель, заместитель председателя и секретарь.

Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает решения и контролирует их выполнение. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет его заместитель.

Секретарь Совета ведет протоколы заседаний и иную документацию, подписывает решения.

Совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.

Заседания Совета проводятся:

по мере необходимости, но не реже двух раз в год;

по инициативе председателя Совета;

по требованию заведующего Учреждением;

по требованию представителя Учредителя;

по заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Заседания считается правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Совета.

Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

В случае если принятое решение заведующего, требующего согласования с Советом, не согласовано,  то такое решение не имеет юридической силы.

Заведующий вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в  течение тридцати рабочих дней.

Решения Совета, противоречащие Уставу, недействительны со дня их принятия и не подлежат исполнению заведующим, работниками и иными участниками образовательных отношений Учреждения. Учредитель и (или) заведующий вправе принять решение об отмене такого решения, либо внести в Совет вопрос о пересмотре этого решения.

Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания.

5.7. Органы управления Учреждением осуществляют свою деятельность на общественных началах, руководствуясь принципами гласности, независимости, законности.

Члены органов управления не получают вознаграждения за работу в данных органах.

Решения органов управления оформляются протоколами. В протоколах заседания коллегиальных органов управления указываются:

место и время проведения заседания;

количество присутствующих на заседании;

повестка дня заседания;

краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

принятые постановления.

Протоколы заседаний органов управления подписываются председательствующим  и секретарем, которые несут ответственность за их достоверность.

Органы управления Учреждения также  оформляют результаты своей работы в виде справок, постановлений, служебных записок и иных информационных документов, которые доводятся до сведения заведующего.

Вся документация коллегиальных органов управления включается в номенклатуру дел Учреждения и доступна для ознакомления любым участникам образовательных отношений Учреждения. Организационно-техническое, документационное обеспечение деятельности коллегиальных органов управления возлагается на Учреждение.

Решения органов управления могут быть отменены заведующим в случаях их несоответствия действующему законодательству настоящему Уставу и локальным нормативным актам Учреждения.

5.8. Порядок комплектования Учреждения работниками.

5.8.1. К персоналу Учреждения могут относиться как работники Учреждения, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением, так и лица, занимающиеся индивидуальной педагогической и преподавательской деятельностью и иные индивидуальные предприниматели, состоящие в гражданско-правовых отношениях с Учреждением.

5.8.2. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и производится в соответствии со штатным расписанием.

5.8.3. К педагогической  деятельности  в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

5.8.4. К педагогической деятельности не допускаются:

лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых  прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

лица, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.8.5. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, могут предусматриваться должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Права и обязанности вышеуказанных работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

5.9. При приёме на работу работник предъявляет следующие  документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

свидетельство физического лица о постановке на учет в налоговом органе;

документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний,  или специальной подготовки;

медицинскую книжку;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

автобиографию.

5.9.1. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит работника со следующими документами:

настоящим Уставом;

коллективным договором;

правилами внутреннего трудового распорядка;

правилами внутреннего распорядка дня несовершеннолетних воспитанников;      должностной инструкцией;

правилами по охране труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

5.9.2. Прием на работу работника осуществляет заведующий.

5.10. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда.

5.10.1. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

5.10.2. Заработная плата включает в себя вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты.

5.11. Трудовые отношения с работником могут быть прекращены  по инициативе администрации Учреждения в следующих случаях:

ликвидации Учреждения;

сокращения численности или штата работников Учреждения;

несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей: прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) не зависимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

появление на работе либо на территории Учреждения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

разглашения охраняемой законом тайны (служебной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;

повторное (в течение одного года) грубое нарушение устава Учреждения;

применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

совершения по месту работы хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившими в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

установленного комиссией по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия, либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим товарные ценности, если эти действия дают основания для утраты доверия к нему со стороны администрации Учреждения;

совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

принятия необоснованного решения административно-управленческим персоналом, повлекшего нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу Учреждения;

представления работником подложных документов при заключении трудового договора.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласования с профсоюзной организацией.

 

  1. Права и обязанности участников образовательных отношений

6.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, работники Учреждения.

6.2. Отношения воспитанников и работников Учреждения строятся на основе  сотрудничества, уважения личности воспитанников и предоставления им свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

 

 

6.3. Воспитанникам Учреждения предоставляются академические права на:

уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации,
на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

защиту от применения методов физического и психического насилия;

условия воспитания,  обучения, а также уход и присмотр, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

право на получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;

иные академические права, предусмотренные Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

6.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основной образовательной программой и программами дополнительного образования, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Учреждения;

защищать законные права и интересы воспитанников;

принимать участие в коллегиальных органах управления Учреждения;

вносить предложения по улучшению образовательной работы
с воспитанниками, консультироваться с работниками по проблемам воспитания и обучения в порядке определенном Уставом;

в целях защиты своих прав и  (или) прав воспитанников направлять Учредителю  обращения, в порядке определенном действующим законодательством, о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий.

6.5. Родители (законные представители) обязаны:

соблюдать условия настоящего Устава, договора, заключенного между ними и Учреждением, правила внутреннего распорядка дня несовершеннолетних воспитанников;

посещать родительские собрания, проводимые Учреждением;

соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с воспитанниками и работниками Учреждения.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников предусматриваются в договоре, заключенном между ними и Учреждением.

6.6. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:

свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов воспитания и обучения в пределах реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования;

право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств воспитания и обучения в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством об образовании;

право на участие в разработке основной образовательной программы, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов основной образовательной программы;

право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, имеющимися в Учреждении;

право на участие в управлении Учреждением;

право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Академические права и свободы, указанные в настоящем пункте, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.

Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

сокращенную  продолжительность рабочего времени;

на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск;

на длительный отпуск, сроком до одного года, не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

6.7. Обязанности и ответственность педагогических работников:

6.7.1. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной основной образовательной программой дошкольного образования;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

уважать честь и достоинство всех участников образовательных отношений;

развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

применять педагогически обоснованные методы обучения и воспитания;

учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

систематически повышать свой профессиональный уровень;

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

проходить  в  установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке       обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда и пожарной безопасности;

соблюдать настоящий Устав, трудовой договор, должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения.

Педагогическим работникам запрещается:

использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения родителей (законных представителей) воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений, либо отказу от них;

разжигать социальную, расовую, национальную или религиозную розни;

агитировать или пропагандировать исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии;

сообщать воспитанникам недостоверные сведения об исторических,  национальных, религиозных и культурных традициях народов.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками своих обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

6.8. Права, обязанности и ответственность иных работников Учреждения, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения.

6.9. Права и полномочия Учреждения определены Федеральным законом, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

6.10. Учреждение обязано обеспечить:

реализацию в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования;

соответствие качества образования воспитанников установленным требованиям;             соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

безопасные условия обучения, воспитания и содержания воспитанников, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения;

соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений.

Учреждение несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

за жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

за реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования.

6.11. За нарушение или незаконное ограничение прав на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения

7.1. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, утверждаются приказом заведующего с учетом мнения или по согласованию с иными органами управления, если это предусмотрено действующим законодательством, нормативными актами и настоящими Уставом.

Локальные акты не должны противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

Локальные акты могут изменяться и дополняться по мере необходимости. Требования к локальным актам, их подготовке, оформлению, принятию, утверждению, вступлению в силу, внесению изменений и отмене устанавливаются Учреждением.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1.Учреждение осуществляет реорганизацию в форме и порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

При реорганизации Учреждения документы передаются  правопреемнику.

8.2.Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке,  предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и настоящим Уставом.

При ликвидации Учреждения документы передаются в архив города Пятигорска.

8.3.  При ликвидации или реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.4.  Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным с момента исключения его из государственного реестра юридических лиц.

 

  1. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

9.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом и подлежат обязательной государственной регистрации.

9.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.