Мастер-класс | МБДОУ Детский Сад № 19

Мастер-класс

                                                                                                                                                                                                                           Отчет о работе «Мастер-класса» за 2014-2015 уч. год МКДОУ детского сада № 19 «Малыш»                           по проблеме: «Интеграция различных видов народного творчества в эстетическом  воспитании дошкольников».

Музыкальный руководитель Шматко Е.Д.

       Первое заседание «Мастер-класса» в этом учебном году было адресовано родителям и называлось «Сядем редком, поговорим ладком». А говорили мы о том, что у каждой народности свои обычаи, традиции, обряды, национальные костюмы. Народ веками копил, сохранял, передавал песни, потешки, пестушки, колыбельные из поколения в поколения. Много ли мы знаем из того, что имеем? Оказалось, что вовсе нет! Я рекомендовала родителям использовать в воспитании своих детей сокровища народной поэзии; как с помощью потешек будить свое дитя, усаживать завтракать,  способствовать двигательной активности ребенка; как лучше похвалить его, как «пестовать» ; с помощью каких потешек успокоить, если он капризничает, собираясь на прогулку. Рекомендовала, и сама эмоционально проговаривала их. Пропевала  песенки-напевки про погодные явления- солнышко, дождь, радугу…. Что говорить если выпал зуб, с какими словами купать ребенка и как петь колыбельную. Родителям очень понравились и другие рекомендации о народных играх, хороводах.

Вместе с детьми и родителями мы провели календарно- обрядовый праздник «Капустные посиделки» … Давно это было: собирались вечером в просторной горнице наши прабабушки, прадедушки, чтобы отдохнуть от своих забот и хлопот. Назывались эти вечера- посиделками.

Вот и мы пригласили родителей на «Капустные посиделки». Дети пели, плясали, шутили. А взрослые соревновались в рубке капусты и исполняли веселые частушки. Встречала всех «Хозяйка», проводила праздник, а на сюрприз «Дед» угостил всех кусочками капусты. Все сыты и довольны!

Мероприятие всем очень понравилось.

Русский народный фольклор очень связан с формированием экологических начал у детей. Этому и посвящено   2-е заседание «Мастер- класса». Народ на протяжении долгого времени копил опыт в установлении связей между объектами природы и миром людей.  Это — приметы, поговорки, пословицы, заклички,  загадки, сказки.  Приметы   позволяли нашим предкам предвидеть, каким будет урожай,                     «угадывать» погоду на ближайшее время, что в повседневной жизни помогает развивать наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать. Воспитателям были рекомендованы многие заклички, загадки,  поговорки  и  тд.,  что поможет воспитателям в работе с детьми, расширит их кругозор.

В начале ноября мы провели экологический праздник «Осенний калейдоскоп». Это было открытое мероприятие для детей подготовительной группы. Я  использовала наряду с фольклорным  материалом и классический (стихи, музыка ). Дети узнали много народных поговорок об осени, примет, игр и потешек. В исполнении детского оркестра   также прозвучала р. н. мелодия «Полька-шутка» в обработке Т. Ломовой.  Праздник был ярким и запоминающимся это отражено на фото.

С темой « Эти забытые колыбельные»  я выступила на родительском собрании. Ведь первое знакомство с народным творчеством  начинается с раннего детства, с колыбельных песен. Их простая, но задушевная мелодия успокаивает детей, укачивает. Я  уверена, что, именно с раннего детства и надо начинать их петь. Не зря говорят : без прошлого нет будущего.

В конце марта прошло интегрированное развлечение по ознакомлению детей с различными видами народного декоративно- прикладного искусства в подготовительной группе. Встречала всех хозяйка в русском костюме. Дети тоже нарядились в сарафаны, косоворотки, кокошники, и …. В избе  у «Хозяйки» дети занимались в художественных мастерских :  расписывали Филимоновские игрушки (нарисованные), Хохломские ложки, матрешки… Гжельские мастера расписывали кувшины и кружки .  Все «мастера»    читали стихи про свое ремесло, пели песни, водили хороводы. А как закончили свою роспись народные умельцы, так начались шутки да  прибаутки , небылицы в лицах ! Оркестр ложкарей исполнял  р. н.   мелодию                         «Коробейники». В конце праздника дети пригласили взрослых на общий танец.

Чем занять детей в свободное время ?  Опять же забытыми р. н. играми. Они доступны детям с раннего возраста. На четвертом заседании я дала консультацию родителям о том, что, именно в процессе игры дети приобретают ценные для жизни качества. Взять к примеру, такие игры, как «Ладушки», «Сорока- воровка», в которые мы играем с детьми – это наилучший способ координации движений, детская гимнастика.

Объяснив родителям значимость р. н. игр, мы провели, праздник народных игр , где родители убедились в простоте и доступности этих игр. В отличии от  некоторых современных игр, они не содержат агрессии,  но в то же  время имеют соревновательный характер.

Дети с удовольствием играли в игры : «У медведя во бору…» (ср. гр.), «Краски»,  «Колечко, колечко», «Садовник», «Жмурки» (ст., подг. гр.), «Зайцы и медведь» (мл. гр. ) и др. Родители и дети остались довольны. Думаю, подчеркнули для себя что-то новое, очень  нужное детям. А это значит, моя работа была проведена не зря !

44444    66666

 

                                                                                                                                                                             Отчет о работе «Мастер –класса» МКДОУ детского сада № 19 «Малыш» по теме:                                                                     «Приобщение дошкольников к формированию начал экологической культуры»                                       за 2014 – 2015 учебный год. 

Воспитатель Сухорукова Т. В.                                                                                                                                                     

     На 2014 – 2015 год мною было запланировано четыре заседания «Мастер-класса». Они все были проведены.

     В сентябре 2014 года я выступила на педсовете с консультацией для воспитателей на тему: «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста». Воспитатели с большим вниманием  выслушали сообщение, делились личным опытом по данной теме.  Ведь формирование у детей представления  о единстве человека и природы, о невидимых связях природы очень помогает им глубже понять значимость « береги и охраняй природу». Также бала проведена НОД « Вода и воздух. Жалобная книга природы» в подготовительной группе. Детям дали представление о планете Земля, атмосфере. Рассказала об основных причинах загрязнения воды и воздуха. Ребята очень заинтересовались экспериментами с водой и воздухом.

В ноябре 2014 года мною была предложена консультация для родителей на тему «Приобщение дошкольников к формированию начал экологической культуры».  Родителям было предложено чаще бывать с детьми на природе, помочь понять детям, что природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, но и источник познания и воспитания человечества.

20 ноября состоялся открытый просмотр экологического праздника с элементами русского народного фольклора в подготовительной группе «Осенний калейдоскоп».  Вместе с воспитателем- напарником Евангуловой К. Е. и музыкальным руководителем Шматко Е. Д. Была проведена большая предварительная работа по разучиванию стихов, песен; заучиванию пословиц и загадок о временах года, названиях месяцев. Подготовили множество атрибутов к играм и театрализации, костюмов. Это мероприятие вызвало большой эмоциональный отклик у детей.

В январе 2015 года  мною бала предложена консультация для воспитателей на тему « Становление гуманной личности через приобщение детей к природе». Все присутствующие запомнили, что «гуманный» — значит «человеческий», т. е. жалеть слабых, помогать старшим, бережно относиться к животным и природе. Также  в январе мы провели « Экскурсию в парк». Она очень помогла в формировании экологической культуры у детей моей группы. Мы закрепили знания ребят о земле, ее особенностях.  В беседах об этом времени года мы продолжили развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения, любви к родному краю, интереса к живой природе.

Апрель2015 года прошел в работе с родителями по экологическому воспитанию наших детей. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного  отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной к полноценной жизни. Родители поняли, что нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Также в апреле была проведено НОД на тему «Юные защитники природы» с детьми подготовительной группы, на  котором я поставила себе целью прививать любовь к Родине, желание беречь и охранять ее, развивать познавательную активность у детей;  учить правилам поведения в лесу, сформировать убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать; формировать представления об экологических проблемах, которые возникают по вине человека.

На заключительном заседании « Мастер – класса», заслушав мнение воспитателей, которые положительно отозвались о работе, педагоги вынесли следующее решение:

  1. Продолжить работу « Мастер – класса» по данной  теме.
  2. Обмениваться опытом с педагогами города.

 

11111    5555