Городское методическое объединение | МБДОУ Детский Сад № 19

Городское методическое объединение

 

Городское методическое объединение для воспитателей старших групп по теме:

«Использование регионального компонента в условиях реализации вариативной части формируемого участниками образовательного процесса». 

Дата проведения: 29 ноября 2017 г.

Место поведения: МБДОУ детский сад № 19 «Малыш» г. Пятигорска

 Организованная образовательная деятельность- познавательное развитие            «Край синих гор и целебных ключей» с детьми старшей группы «01».

               

 Для участников ГМО педагог высшей квалификационной категории Сухорукова Т.В. показала организованную образовательную деятельность по познавательному  развитию «Край синих гор и целебных ключей», старший воспитатель, Фёдорова С.Ю. поделилась опытом работы по теме: «Региональный компонент в работе детского сада».      

 Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине. 

 Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему свойственна подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.

  29 ноября 2017 года в   нашем детском саду №19 «Малыш» прошла открытая организованная образовательная деятельность по познавательному развитию ознакомление с родным городом «Путешествие в край синих гор и целебных ключей» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила и провела  мероприятие педагог высшей квалификационной категории Татьяна Валентиновна Сухорукова.

 В ходе образовательной деятельности воспитанники ближе познакомились с достопримечательностями родного города посетив фотовыставку «на вершине горы Машук», услышали легенду о символе города — курорта Пятигорск, поправили своё здоровье вдохнув целебный воздух Пятигорья и отведав целебную минеральную воду.

 Заслушав и обсудив данную проблему, участники ГМО отметили высокую эффективность использования регионального компонента  в работе с дошкольниками в ДОУ. Участники одобрили опыт работы детского сада № 19 «Малыш»  и отметили  необходимость ведения работы по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет.  Поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.

_________________________________________________________________________

Городское методическое объединение для воспитателей средних групп по теме:

«Сенсорное развитие — фундамент формирующегося интеллекта младшего дошкольника». 

Дата проведения: 19 ноября 2015 г.

Место поведения: МБДОУ детский сад № 19 «Малыш» г. Пятигорска

 

 Открытый показ ННОД «В гостях у Гнома» с детьми средней группы «03».

                   DSC01120DSC01136DSC01139P1340613P1340602

Конспект ННОД для детей средней группы по теме:«В гостях у Гнома».

Мастер-класс для участников ГМО «Игры с кинетическим песком».

P1340635P1340634P1340644

 

Сообщение на тему: «Сенсорное развитие- фундамент формирующегося интеллекта младшего дошкольника».

Воспитатель средней группы МБДОУ детского сада                                

№ 19 «Малыш» Бондарь Екатерина Николаевна.

Моя педагогическая деятельность связана с детьми младшего дошкольного возраста. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Именно сенсорное, коммуникативное развитие детей и социализация среди сверстников и взрослых, помогут дошкольникам оптимально развивать все свои лучшие психические способности и навыки.

Основным видом деятельности дошкольников является игра. Дети с большим интересом играют  деревянными игрушками, вкладышами, втулками, матрешками. Эти игрушки приятны на ощупь, экологически чистые, действия с ними вызывают у детей положительные эмоции от достигнутого результата.

Рисунок1Рисунок4 Рисунок5

Игры со шнурами, прищепками, мозаикой, мелким строительным материалом, песком, развивают моторику пальцев рук и способствуют развитию речи дошкольников. Для  успешной организации  сенсорного развития в группе создана предметно-пространственная развивающая среда, оформлен сенсорный уголок.

Созданы дидактические игры и пособия. Именно дидактические игры, являются ведущей формой сенсорного воспитания. Я подбираю развивающие игры с учётом возраста и интересов детей. Потому что, когда ребёнку интересно, обучение проходит более успешно и результативно.

Мною были разработаны следующие игры: «Тактильные дорожки», «Занимательные прищепки», «Волшебные колпачки», «Сухой аквариум с фасолью», «Веселые пуговицы», «Укрась коврик», «Песочница» для игр с кинетическим песком.   

 Рисунок6  Рисунок7      

Каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей.

Дидактический материал я подбираю с учётом следующих принципов: наглядности, доступности, прочности, систематичности и последовательности. Предлагаемые мной игры многофункциональны, красочны, эстетичны и могут быть использованы не только педагогами, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, но и родителями.

Родители, это мои основные помощники и партнеры в работе с детьми. Контакт, взаимодействие родителей и детей необходимы для формирования морально-нравственных качеств и социализации ребенка.     Для решения поставленной задачи в своей работе я использую такие формы взаимодействия с родителями, как: совместные досуги, праздники, участие детей и родителей в выставках, игротеку с родителями, что позволяет устанавливать теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. На игротеку приглашаются родители с детьми, и мы играем!

Рисунок8 Рисунок9 Рисунок10

 

 

 

 

 

 

Очень интересно прошла игротека «Живой песок». Песок- это один из первых объектов неживой природы, с которым знакомится малыш. Находясь в песочнице, он с радостью «печет куличики», строит мосты и замки. Однако это можно делать только в теплые летние деньки. Но, как же хочется играть с песком в любом месте и в любое время года. Это совсем не сложно, если у вас есть кинетический песок. Этот самый песок — одна из самых современных новинок, изобретенных в Швеции. Это 100% безопасный материал, не имеет запаха, не липнет, не оставляет следов. Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, сухой и немного прохладный на ощупь. Состав кинетического песка кварцевый песок и безопасный полимер.

Песок является идеальным сенсорным материалом для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения, с помощью него ребенок познает окружающий мир. Сенсорные занятия с таким материалом могут реально помочь детям развивать речь, языковые навыки, это не просто игра в куличики, это взаимодействие между ребенком и партнером по общению. Пусть ребенок станет ведущим, рассказывает, комментирует, задает вопросы. Тренировка внимания, развитие ручек, напрямую влияет на развитие мозга ребенка.

Рисунок11 Рисунок12 Рисунок13

На игротеке, я познакомила мамочек и детей со свойствами кинетического песка, дала практические советы по организации детских игр. Проявляя фантазию, можно разнообразить игры детей с кинетическим песком: взяв формы для печенья, можно организовать игру в кондитера, научить раскатывать тесто, а затем вырезать печенье, если решили поиграть в стройку, подключите к ней экскаваторы, самосвалы. Детям нравятся «секретики»- мелкие игрушки, которые прячут в песок, а потом ищут.
Не менее полезен кинетический песок и для взрослых.  Игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Игротека помогает родителям научиться контактировать со своим ребенком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребенка.

Рисунок14 Рисунок15

 

_____________________________________________________________________________________________

18 марта 2015 года на базе МБДОУ детского сада № 19 «Малыш» состоялось городское методическое объединение для воспитателей подготовительных к школе групп по теме «Формирование целостной картины мира».

Познавательное развитие оказывает важное воздействие на общее развитие ребенка: формируются интеллектуальные, личностные качества, закладываются черты будущей личности. Мир, в глазах ребёнка огромен и велик. Ребёнка интересует всё! У детей зарождается интерес к живой и неживой природе. На основе опыта у детей складываются свои предпочтения, стремления: разузнать, подойти, потрогать.

Процесс познания у дошкольников идет интенсивно благодаря эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира. А формируется он благодаря педагогам и родителям . Мы должны руководствоваться гуманными идеями сохранения мира в котором мы живем, любви и толерантности к окружающим. В нашем детском саду работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность строится с учетом  наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенка  и направлены на получение знаний об окружающем мире.

Основная задача НОД по формированию целостной картины мира состоит в том, чтобы сформировать представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает.  Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания – ощущений, восприятия и представлений.

Педагогический  коллектив детского сада уделяет серьезное внимание созданию педагогических условий, ориентированных на повышение качества образования, отбору содержания, методов и форм познавательного развития старших дошкольников. Выбор методов зависит от видов НОД и их основных задач.

С этой целью воспитатели детского сада используют наблюдение, рассматривание картин, чтение художественных произведений, рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки, экологические сказки, кинофильмы.

В труде и играх дети применяют полученные знания на практике. Чем интереснее НОД, тем большее эмоциональное воздействие оказывает она на ребенка.

 Умственное воспитание дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В организованных взрослыми подвижных, дидактических играх заключены разнообразные знания, предполагаемые умственные действия, которые дети должны освоить. В творческих играх  дети отражают свои впечатления об окружающей жизни.

В воспитании малышей дидактическая игра является наиболее эффективным средством для ознакомления, уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном, но и социальном мире.                                                                                                                              В дидактических играх познавательные задачи -определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов, соединяются с игровыми.

При проведении НОД по ознакомлению с окружающим миром используются  мультимедийные технологии  в виде компьютерных программ, компьютерных познавательных игр, слайд-фильмов и презентаций. Такая форма НОД вызывает интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения. А если есть интерес, то возникает желание заниматься.

Наблюдения помогают ребенку получить конкретные знания, и выразить свои мысли словами. Наблюдая, ребенок не только запоминает окружающее, но  и  получает  пояснения взрослых,  которые помогают ему понять, что он видит.

Экспериментирование (опытно-исследовательская деятельность)  – еще один из  методов  ознакомления детей с явлениями природы. Оно проводится в увлекательной форме, поддерживает живой интерес у детей. В процессе экспериментирования дети приучаются самостоятельно анализировать явление, находить его причину и делать простейшие выводы. Во время такой деятельности дети становятся участниками «проблемной ситуации». Их первая реакция в этом случае — удивление. Затем удивление переходит в любопытство, а оно в свою очередь – в познавательный интерес.

В работе с дошкольниками по познавательному развитию педагогами детского сада  используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь: исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.

Нами проведены развлечения познавательного характера, такие как: «Витаминиада», «Осенний праздник  урожая»- являются результатом кропотливой работы по развитию умственных и творческих способностей детей.

В течение года в детском саду проводились экологические мероприятия: «Огород», «Помоги  птицам», «Самый красивый участок», участвуя в которых, дети учились бережнее относится к природе, быть внимательными к окружающему миру, устанавливать зависимость благополучия окружающего мира от жизни и деятельности человека.

Развитие познавательного интереса у  дошкольников  осуществляется при помощи созданной в учреждении  развивающей среды. Окружающие  предметы активно воздействует на детей. В процессе взаимодействия с  объектами окружающего мира  дети узнают о назначении вещей, сравнивают между собой игрушки, обращают внимание на их форму, размер, цвет, материал, пропорции.

В группах выделены зоны для познавательных,  сюжетно – ролевых и театрализованных игр, зоны для чтения и наблюдения за живой природой.

В детском саду создано «экологическое пространство». Где собраны карты, атласы, макеты фруктов и овощей, календарь природы, материал о временах года, о жизни животных леса, о пользе леса.

Для осуществления полноценного развития познавательного интереса у дошкольников необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому принцип сотрудничества с семьей необходимо рассматривать в двух направлениях (на экране).

Для решения задач данных направлений в детском саду используются следующие формы работы:

  • организация выставок, конкурсов совместного творчества детей и родителей;
  • семейные праздники  и развлечения, оформление уголков для родителей, где родители могут получить информацию об особенностях развития ребенка;
  • совместный труд родителей, детей, воспитателей.
  • родительские собрания,  на которых  воспитатели подбирают темы интересные и полезные для родителей;
  • консультации, семинары – практикумы ;
  • работает творческая мастерская по теме «Взаимодействие детей и взрослых», в рамках которой, проведено ряд экскурсий «В музей Боевой славы», «Краеведческий музей»,«Лермонтовский Пятигорск»  Современному обществу нужна активная личность. Комплексная работа по развитию познавательного развития у дошкольников способствует качественной подготовке детей к школе , формированию умения использовать свои знания в жизни. Такие дети способны к нестандартному, творческому решению поставленных задач, они успешны и самодостаточны.                                                            P1030195 P1030235 P1030205 P1030244  P1030656 P1030333 P1030557 P1030343