Добрая Дорога Детства | МБДОУ Детский Сад № 19

Добрая Дорога Детства

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ — ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ!

   Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно, чтобы дети знали правила дорожной безопасности, не нарушали их и осознавали трагические последствия своей беспечности.

Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, способствовать активной пропаганде Правил- задача всех взрослых находящихся с детьми.

Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека.

В детском саду ведется целенаправленная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, так в период с 11 февраля по 16 февраля 2016 года в детском саду проведены профилактические мероприятия «Безопасность детей-забота взрослых», а именно:                                       ННОД с детьми младшей группы «01» на тему «Мы- пешеходы». Воспитатель Сухорукова Т.В., закрепила с детьми правила поведения на улицах, рассказала о правилах дорожного движения, объяснила для чего предназначен тротуар, проезжая часть, светофор, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города. Провела беседу о том, часто ли дети бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.

ННОД с детьми средней группы «03» на тему: «В гостях у Светофорчика». Воспитатель Сидоренко Ирина Юрьевна, рассказала детям, как следует переходить дорогу, закрепила с детьми пешеходный маршрут (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»), закрепила представление детей о предназначении светофора и его сигналах в игровой форме, используя цветные картонные кружки, макет светофора, макет улицы с домами, перекрестком, игрушечные автомобили.

 

ННОД с детьми старшей группы на тему «Грамотный пешеход». Воспитатель Кривенко А.Д, в игровой форме учила детей различать дорожные знаки, предназначенными для водителей и пешеходов, а именно: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Движение прямо», «Движение направо», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход». Дети старшей группы разыгрывали дорожные ситуации «Улица и пешеходы», работу милиционеров-регулировщиков, которые следят за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров. Играли в подвижную игру «Мы едем,едем,едем!».

 

Викторина «Пешеход на дороге» с детьми подготовительной к школе группы «04», воспитатель Агабабян И.М. В викторине соревновались две команды «Зебра» и «Светофорик». Целью викторины стало закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках; умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; формирование представлений и ответственного отношения к тому, что можно делать на улице, дороге, транспорте. В ходе викторины, дети рассматривали различные дорожные знаки, отгадывали загадки; играли в игру-соревнование «Дорожные знаки», игру-эстафету «Собери светофор», игру «Запрещается-разрешается», «Это я, это я». В конце викторины все дети получили в подарок световозвращающий элемент на одежду в виде смайлика.

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется просвещению родителей (законных представителей) по правилам дорожного движения. Воспитатели средней группы «03» Сидоренко И.Ю, Бондарь Е.Н. и младшей группы «01» Евангулова К.Е, Сухорукова Т.В, провели с детьми и родителями тематические беседы на тему: «Использование предметов со светоотражающими элементами для профилактики аварийности с участием юных пешеходов». Мероприятия были направлены на организацию взаимодействия педагогов и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения. Воспитатели довели до родителей информацию об уровне детского дорожно-транспортного травматизма, проанализировали причины и условия , способствующие совершению ДТП с участием детей, в том числе с детьми-пешеходами в темное время суток. Ознакомили родителей с изменениями в пункте 4.1. Правил дорожного движения РФ, касающимся использования пешеходами предметов со световозвращающими элементами. Разъяснили родителям способы и правила применения световозвращателей.

                                                                                                                                                                                                                      Воспитатели всех возрастных групп распространили среди родителей (законных представителей) воспитанников детского сада памятки «Чем ярче- тем безопаснее!» и светоотражающие наклейки на одежду (смайлики и полоски оранжевого и лимонно-зеленого цвета).

Результатом работы МБДОУ детского сада №19 «Малыш», является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад, а также повышение знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения.

_____________________________________________________________________________________________

Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача современного общества. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города стремительно увеличивается. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов — детей.

Так воспитателями ДОУ с 12 по 28 мая 2016 года был разработан и реализован познавательно-творческий проект «Нам на улице не страшно!», участие в котором приняли дети всех возрастных групп и их родители.

Целью проекта стало формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Исходя из цели, были сформированы следующие задачи проекта:

— обогащение и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения;

— формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;

— обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

— воспитание здорового чувства повышенной опасности;

— развитие внимания, наблюдательности и ответственности за порученное дело;

— воспитание любви к родному городу, дисциплинированности.

Реализация проекта предусматривала несколько этапов. В ходе предварительной работы воспитателями были отобраны иллюстрированные материалы, пословицы, загадки, стихи и литературные произведения по теме проекта.

Воспитанники вместе с педагогами рассматривали иллюстрации книг, альбомов и рисунков с изображением улиц. Наблюдали за движением машин и работой светофора. Обновили в уголках безопасности дорожные знаки, макеты улиц и светофоров, которые использовали для проведения дидактических игр («Узнай знак», «Найди такой же знак», «Поставь знак», «Кто отличник-пешеход», «Водители», «Красный, желтый, зеленый»), и пособия.

Также ребята познакомились с литературными произведениями по теме проекта (С. Михалков «Моя улица»; В. Головка «Правила движения…»; Я. Пишулов «Постовой», «Азбука города», «Это улица моя»; В. Семерин «Запрещается-разрешается»; В. Кожевников «Светофор», «Песенка о правилах»,; О. Бедарев «Азбука безопасности»; Л. Самашова «Язык улицы», «Предупреждающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки», «Знаки сервиса»; Н. Носов «Автомобиль»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»).

Первый этап проекта начался с бесед о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения.

Знакомство с правилами дорожного движения воспитатели, Агабабян И.М., Бондарь Е.Н., Ситникова И.В., начали с экскурсии по улице Батарейной (на которой находиться детский сад) с воспитанниками старшей и подготовительной групп. Дети смогли увидеть, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт. Наблюдения помогли дошкольникам понять связь между сигналами светофора и участниками дорожного движения. Дети рассматривали разнообразные дорожные знаки, а воспитатели поясняли их значение. Полученные на экскурсии знания дети закрепляли в ходе игры «Красный, желтый, зеленый», самый внимательный ее участник получил приз (светоотражающий значок).   А для закрепления знаний о дорожных знаках была проведена игра-соревнование «Собери знак».

Экскурсия помогла воспитанникам понять, что улица делиться на две части: проезжую и тротуар. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Прежде чем перейти дорогу, необходимо посмотреть налево, направо, а затем переходить дорогу, только в сопровождении взрослого.

Вернувшись в группу, воспитанники нарисовали улицу, на которой находиться детский сад.

Дома вместе с родителями воспитанники сочиняли сказки и рассказы о светофоре. Подобные творческие совместные задания способствовали приобщению родителей к реализации проекта, а также улучшению детско-родительских отношений.

На втором этапе проекта в целях закрепления полученных знаний о дорожных знаках, формирования у детей умения четко выражать свои мысли проводилась игра «Поле чудес» на тему дорожные знаки            (с воспитанниками старшей и подготовительной групп).

С детьми второй младшей и средней групп организован спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый».

Один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге — пример родителей. Даже единственное неправильное действие на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения и наставления. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, перебежек через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора.

С учетом этого с родителями (законными представителями) воспитанников, воспитателями всех возрастных групп были проведены тематические беседы по теме «Дисциплина на улице — залог безопасности».

Третьим этапом стало проведение акции «Водитель, сохрани мне жизнь!», направленной на снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

ПДД май 2016 г.

____________________________________________________________________________________________

Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении всего учебного года и летнего оздоровительного периода. Для организации обучения дошкольников по ПДД в летний период в детском саду созданы необходимые условия: предметно-пространственная среда, которая представлена следующим образом: игрушки, игровое оборудование (транспорт, машины легковые и грузовые, спец. техника, куклы, коляски, дорожные знаки), имеются наглядно-дидактические пособия.

Регулярно с детьми проводятся тематические беседы: «Полезные знаки», «Как ходить по улице», «Осторожно дорога», «Будь внимательным на светофоре», «Безопасность на улице», «Чтобы не было беды», «Наша улица», «Человек и дорога».

Чтение художественной литературы обязательный вид ежедневной совместной деятельности педагога с детьми: «Дядя Степа- милиционер», «Моя улица», «Светофор» С. Михалкова, «Мяч» С. Маршака, «Грузовик» А. Барто, «Шофер» Б. Заходер, «Сказки на колесах» Г. Цыферов, «Автомобиль» Н. Носов, «Самокат» Н. Кончаловская, загадки о постовом, пешеходном переходе, светофоре и др.

С целью закрепления правил дорожного движения проводятся дидактические игры : «Разложи по группам», «Красный, желтый, зеленый», «Составь рассказ про знак», «Найди отличие», «Домино», «Осторожно дорога», «Перекресток»; подвижные игры: «Светофорчик», «Красный-зеленый», «Правила пешехода»; игровые ситуации «Постройка улицы», «Мы по улице шагаем», «Далеко-близко», «Движение пешеходов», «Будь внимательным»; сюжетно-ролевые игры «Улица», «Шоферы», «Больница», «Транспорт»; просмотр и обсуждение мультфильмов по правилам дорожного движения.

Для самостоятельных игр и расширения представлений детей об устройстве проезжей части, «зебре», светофоре, дорожных знаках для пешеходов, водителей, правил езды на транспортных средствах в группах оформлены уголки безопасности, в которых обновлены макеты проезжей части, различные дорожные знаки, макеты домов.

Воспитатели всех возрастных групп провели с родителями тематические беседы, консультации: «Осторожно, дорога!», «Безопасное поведение на улице», «Ребенок и дорога», «Чем ярче- тем безопаснее!».

Воспитатель, Кривенко А.Д. и воспитанники подготовительной к школе группы «03» приняли участие в городском конкурсе детского творчества посвященного 80-летию ГАИ-ГИБДД.

Завхоз, Солоненко Т.С., воспитатели ДОУ обновили разметку на территории ДОУ.

untitled

__________________________________________________________________________________________